Семученко Ольга Александровна

Суббота, 18.05.2024, 19:19

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Консультационный материал.

«Логика и способы её использования у детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов

«Логика и способы её использования у детей дошкольного возраста»

Слайд 1.

Дошкольное детство – это период интенсивного развития всех психических процессов. Одним из наиболее важных процессов является мышление.

 Что такое мышление?

 Мышление – это процесс, при помощи которого человек решает поставленную задачу. Мышление тесно связано с речью, с помощью мышления мы получаем знания.

Слайд 2. Виды мышления.

Выделяют три вида мышления

  • Предметно- действенное мышление – 2,5-3 года, является ведущим до 4-5 лет.
  • Наглядно-образное мышление – с 3,5- 4 лет, ведущее до 6-6,5 лет.
  • Словесно-логическое мышление – формируется в 5,5 – 6 лет, становится ведущим с 7-8 лет и остается основной формой мышления у большинства взрослых людей.

На основе образного мышления формируется логическое мышление.

 Слайд 3. Дидактические игры и логико – математические игры и упражнения.

В дошкольном возрасте одним из эффективных способов развития мышления являются дидактические игры, логико-математические игры и упражнения.

Детям предлагаются логические задачи и упражнения математического содержания, с помощью которых уточняется и закрепляется представление детей о числах, об отношениях между ними, о геометрических фигурах, о временных и пространственных отношениях.

В группах младшего возраста, проигрываем самые простые игры.

Слайд 4. Игры для детей 2,5 – 3 лет

  • «Сборные матрёшки»
  • «Овощной, фруктовый мешочек»
  • «Разложи шарики в коробки»
  • «Подбери блюдце»
  • «Найди домик»

Слайд 5. Игры для детей 3-4 лет.

  • «Найди лишнее».
  • «Противоположности»
  • «Парные картинки».
  • «Подбери шарфик»

Так же используем словесные игры: «Угадай, о чём я говорю», «Небылицы», «Да – нет», «Моё – не моё» и др.

Слайд 6. Игры для детей 4-5 лет.

  • «Какой фигуры не хватает?»
  • «Покажи дорожку»
  • «Где чей хвостик?»
  • «Кто спрятался?»

Слайд 7. Счётные палочки

Для развития логического мышления используем игры со счётными палочками.

Слайд 8. Игры для детей старшего дошкольного возраста.

  • «Что лишнее»
  • «Найди выход из лабиринта»
  • "Найди закономерность" - детям предлагается найти закономерность и продолжить ряд или дорисовать недостающие предметы.

Слайд 9. Игры -  головоломки.

Используются игры – головоломки: Танграм

 Слайд 10. «Пифагор», «Колумбово яйцо».

Слайд 11.

«Волшебный круг», «Сфинкс», «Листик», «Пентамино», «Монгольская игра».

Из деталей головоломок детям предлагается выложить определенную фигуру.

Слайд 12. Графические игры.

Детям предлагаются задания на печатной основе для самостоятельной работы.

Слайд 13. Логические упражнения со словами.

  • Подобрать родовые понятия.
  • Найти лишнее слово.
  • Назвать причины, следствия событий.
  • Найти закономерность.
  • Назвать понятия, которые находятся в функциональных отношениях.
  • Составить новое слово из данных.
  • Назвать понятия, которые имеют отношения к «последовательности».
  • Подобрать противоположные понятия.
  • Назвать, одним словом.
  • Назвать целое по данной части.
  • Составить предложение.

Слайд 14. Решение логических задач.

Слайд 15. Шуточные задачи.

Слайд 16. Рассматривание и беседа по картинке.

Например, "Что перепутал художник?" - развивает у детей зрительное восприятие, мышление, внимание.

Слайд 17. Ребусы.

Развитию находчивости, сообразительности, умению рассуждать логически способствую ребусы и кроссворды.

Слайд 18. «Как Белоснежка гномов считала»

Игровые проблемные ситуации. Например, "Как Белоснежка гномов считала". В ходе решения этой проблемной ситуации дети пришли к выводу, что количество предметов не зависит от направления счета.

Таким образом, занимательный материал является хорошим средством воспитания у детей интереса к математике, к логике и к доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредоточивать внимание на проблеме. Играя с детьми в математику, мы даем знания, развиваем умственные способности, интеллект, а значит, готовим детей к школе.

Слайд 19. Спасибо за внимание!


 

 

Категория: Консультационный материал. | Добавил: semuchenkoo (02.03.2024)
Просмотров: 11 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0