Семученко Ольга Александровна

Суббота, 18.05.2024, 18:31

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Конспекты образовательной деятельности.

"Зимовье звеоей в лесу"

Сценарий образовательной деятельности в подготовительной   группе по ознакомлению с окружающим.

Тема: «Зимовье зверей в лесу»

Цель занятия: формирование экологических знаний и представлений у детей дошкольного возраста. Обобщение и расширение знания детей о диких животных.
Задачи:
1. Вызывать интерес к познанию жизни лесных обитателей.
2. Уточнить и расширить представления об образе жизни лесных зверей в зимний период времени. Формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе. Развивать речевое внимание, наблюдательность, умение делать выводы, рассуждать.
3. Развивать активный словарь детей.

4. Воспитывать любознательность, доброе, заботливое отношение к природе, умение заботиться о ней и ее обитателях.
Материалы и оборудование: ноутбук, презентация по теме занятия, дидактическое пособие «По следам мышонка Пика».
              Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:

С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла... (зима)
Скажите, о каком времени года эта загадка?
Ребята, мы с вами уже говорили о том, как меняется природа зимой, говорили о приметах зимы. Но, ведь, животные – это тоже часть природы. Значит, и с ними тоже происходят перемены. А вот какие – это мы сейчас узнаем.
Наш знакомый мышонок Пик пригласил нас в гости, а кто знает, где живет мышонок?

(ответы детей)

Воспитатель: Значит, чтобы попасть к нему, нам надо совершить путешествие в зимний лес. В этом нам помогут иллюстрации, глядя на них расскажите, каким мы увидим зимний лес.
                              (Заслушивает короткие рассказы детей)

Воспитатель: Вот мы и оказались с вами в зимнем лесу, посмотрите как красиво вокруг.
Вот и лес стоит густой,

Качает нам всем головой,

Ветки ласково он тянет,

В гости нас зовет и манит.
Давайте же все вместе поздороваемся с лесом!

Дети:

Добрый день, наш зимний лес!

Полон сказок и чудес!

Мы красоту твою увидим

И никого здесь не обидим.

Воспитатель: Давайте все вместе вспомним как правильно вести себя в лесу? (в лесу нельзя шуметь, если громко кричать, то можно напугать лесных жителей, так же в лесу нельзя бросать мусор, ломать ветки разводить костры)

Воспитатель: А еще, ребята, нельзя брать лесных зверей в руки, уносить их домой. А почему нельзя брать зверей? (Они лесные жители, и им хорошо только в лесу). Молодцы, ребята, теперь мы знаем, как нужно вести себя в лесу.
Скажите, как можно назвать животных, которые живут в лесу? (дикие, лесные звери). Почему их называют дикими? (Сами добывают пищу, строят жилище, живут на воле.)
Дикие животные
С человеком не живут,
Постоянной помощи
От него не ждут.
А живут они в лесах,
На горах, в лугах, степях.
Сами пищу добывают,
Сами деток охраняют,
Строят прочное жилище,
Место сбора сами ищут.
Игра « Найди дикое животное»
       (под музыку дети двигаются по залу, останавливаются и хлопают в       ладоши, если услышат название дикого животного).
Воспитатель: Зима - это не только красивое время года, но и очень трудное, холодное, которое очень нелегко пережить. У животных леса это самая тяжелая пора. Давайте все вместе побродим по лесу, может, кого - то и встретим?!
Ой, а кто это там промелькнул за кустами?

Рыжая плутовка

Спряталась под елкой

Зайца ждет хитрюга - та.
А зовут ее? (Лиса)

Воспитатель: Где живет лиса? (у лисы есть дом – нора, там она спит, отдыхает, а затем охотиться начинает, и там она может спрятаться от зимней стужи).

Воспитатель: Зимой лису спасает отличный слух. Она за много метров под снежным покровом слышит, как возятся полевки - грызуны. Лапы лисицы к зиме обрастают густой шерстью, так что торчат только кончики пальцев. Лиса зимой как бы в валенках, и лапки ее не мерзнут даже в сильные морозы.
А вот и еще один житель леса, вы его сразу узнаете, если отгадаете загадку
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы,

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)
Воспитатель: а где живет белка и как она приготовилась к зиме? (белочка живет на дереве, в дупле и а на зиму меняет свою рыжую шубку на серую).

Воспитатель: Цвет шерстки она меняет для того, что бы ее трудно было заметить на деревьях, так белка спасается от хищников. А теплая шерсть защищает от зимних морозов.
Физ. минутка «Белочка»

Физзарядкой ей не лень (руки в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Заниматься каждый день
С одной ветки, прыгнув влево, (руки на поясе, прыжок влево )

На сучок она присела (присесть)

Вправо прыгнула потом, (встать, руки на поясе прыжок вправо)

Покружилась над дуплом . (покружиться на месте)

Влево-вправо целый день (руки на поясе, прыжки влево и вправо)

Прыгать белочке не лень.
Воспитатель: Послушайте, ребята, еще одну загадку.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез
А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Кто это? (Медведь).

Воспитатель: А кто знает, где живет медведь?

                                                   (Ответы детей)

Он в берлоге крепко спит, и его нельзя будить.
Медведь делает запасы на зиму?

                                               (Ответы детей)

А почему он не делает никаких запасов?

                                               (Ответы детей)

Воспитатель: Медведь готовится к зиме с лета, запасает жир, готовит себе уютную берлогу. Надумает медведь спать укладываться, свернется калачиком и уснет до весны.
Воспитатель: А кто еще спит зимой? Отгадайте загадку.
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно... (ёжик)
Воспитатель: А где он прячется? (в норе).

Воспитатель: в конце осени еж сворачивается в клубок и спит в теплой норке, устланной травой, листьями. Всю зиму он спит и запасов на зиму ему делать не надо, как белке. Но перед тем как залечь в спячку, еж осенью наедается, и у него под кожей накапливается жир. Поэтому он не голодает. Просыпается еж весной, когда станет тепло.
Пальчиковая гимнастика «Серый ежик».

Я колючий серый еж,

Длинные иголки.

Я тебя не уколю,

Я иголки уберу.
А когда придет лиса,

Покажу я их тогда.
Воспитатель: но совсем по - другому готовятся к холодам звери, которые не укладываются в зимнюю спячку и не делают себе запасов.
Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц)
Воспитатель: а как же он готовится к зиме?
                                                (ответы детей)

Воспитатель: а как вы думаете, зачем заяц меняет цвет?

Воспитатель: у зайца много врагов: лиса, волк, сова и филин.
Выручают его нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Кормится заяц по ночам – так безопаснее.

Как вы думаете, зайцы делают запасы на зиму?

                                                  (Ответы детей)

Воспитатель: зайцы не делают запасы на зиму. Зимой они грызут веточки, кору деревьев, из - под снега достают корешки.

- А вот и следующий житель леса
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех … (волк)
Воспитатель: где живет волк?

Воспитатель: этот хищник очень хитер и опасен. Волка спасают ноги. Они отлично видят даже в темноте и прекрасно слышат.
Зимой волк почти всегда ходит голодный. Приходится трудно, не всегда может добыть себе пищу. Спит прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы.

- Какую поговорку про волка вы знаете?

Дети: «Волка ноги кормят».

Воспитатель: это действительно так. Волк пробегает очень большие расстояния, чтобы найти себе пропитание.
Зимой у волков вырастает толстая теплая зимняя «шуба», шерсть становится теплее. Живут волки зимой стаями: волк, волчица и их выросшие волчата.

- А где же домик Пика, ребята, почему мы его еще не встретили?

                                                 (ответы детей)

Воспитатель: Как у Пика, у мышонка есть огромная кладовка,

В ней он зернышки хранит, ест зимой, да сладко спит.

- Как вы думаете, ребята, норка мышонка безопасная под снегом, или до нее здесь могут добраться враги?

Игра «Назови членов семьи животных»

- Я буду называть взрослого зверя, а вы – всех остальных членов семейства животных.
Медведь – медведица, медвежонок, медвежата.

(Дети имитируют движения каждого животного)

Лис – лиса, лисенок, лисята.
Волк – волчица, волчонок, волчата.
Еж – ежиха, ежонок, ежата.
Белка – белочка, бельчонок, бельчата.
Итог.

Воспитатель:

-Каких зверей можно встретить в лесу зимой?

-Кто из зверей впадает в спячку?
-Кто делает запасы на зиму?
-Как готовятся звери к зиме, чтобы им не было холодно?
-Зачем заяц и белка меняют цвет шерсти?
-Как медведь утепляет свою берлогу?
-Как ежик готовится к зиме осенью?

 

 

Категория: Конспекты образовательной деятельности. | Добавил: semuchenkoo (01.12.2023)
Просмотров: 62 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0