Семученко Ольга Александровна

Суббота, 18.05.2024, 19:20

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Конспекты образовательной деятельности.

"Времена года"

Сценарий образовательной деятельности в группе комбинированной направленности по развитию речи.

Тема «Времена года»

Разработала: Семученко О. А.,

воспитатель I кв. категории

Интеграция областей:

  • Речевое развитие.
  • Познавательное развитие.
  • Социально – коммуникативное развитие.
  • Художественно эстетическое развитие.
  • Физическое развитие.

Цель: обобщение и систематизирование представления детей о временах года по основным существенным признакам.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о временах года и их существенных признаках, формировать временные представления.
  • Обогащать словарь по теме.
  • Закреплять навыки согласования прилагательных с существительными в роде и числе.
  • Развивать умение употреблять в речи предлоги, совершенствовать навык употребления предложно – падежных конструкций.

Развивающие:

  • Развивать внимание, сообразительность, воображение, зрительную память, речевую активность.
  • Развивать общую и мелкую моторику, умение координировать движения со словами.

Воспитательные:

  • Формировать у детей основы экологической культуры.
  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, слайдовая презентация с заданиями; конверты, с изображенными на них признаками времен года  и заданиями (4шт. А4); 3 мольберта;  конверты, с изображенными времен года (4шт. А4), серия картинок «Что сначала, что потом» (2 комплекта А4), пеналы с карандашами (по количеству детей), раскраски с осенними листьями (по количеству детей, А4), картинка – пазл из 4-х частей «Круглый год».

Ход образовательной деятельности:

Дети выходят на ковёр и встают полукругом.

1.Орг. момент.

Здравствуй, Небо!                       Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце!                   Руками над головой описать большой круг

Здравствуй планета Земля!        Описать большой круг перед собой

Здравствуй, наша большая семья! Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.

Воспитатель: ребята, послушайте загадку.

Загадка:

Гостьи к нам пришли: седая,

А за нею — молодая,

Третья ярко расцветает,

А четвёртая рыдает. (Зима, весна, лето, осень)

Воспитатель:

2. Основная часть.

Воспитатель: ребята, мы сегодня отправимся в гости к временам года. Посмотрите на слайд. Всё ли здесь правильно?

(ответы детей)

- Расставим времена года правильно?

- Каждое время года приготовило для вас задания,

Воспитатель: ребята, давайте попробуем найти первое задание.

(даёт инструкцию одному из детей ОВЗ)

- Подойди к книжному уголку. Справа на полке лежит конверт. Принеси его, пожалуйста.

(ребенок приносит конверт с изображенными на нем признаками весны).

Воспитатель: где лежал конверт? Откуда ты его взял?

(ответы ребенка)

Воспитатель: давайте рассмотрим, что изображено на конверте.

(на конверте фрагмент весны)

Воспитатель: как вы думаете, к какому времени года мы попали в гости, почему?

(ответы детей)

Воспитатель: правильно. Мы попали в гости к весне. Посмотрим, какие задания она для вас приготовила.

Воспитатель: ребята, посмотрите на слайд. На ней изображена ранняя весна. Рассмотрите и скажите, чего не бывает ранней весной.

(ответы детей полными предложениями)

Воспитатель:

(достаёт следующее задание из конверта)

- Ребята, послушайте предложения и исправьте их:

  • Наступила весна и медведь впал в спячку.
  • В гнезде у лисы появляются лисята.
  • Солнце греет потому, что звенит капель.

(ответы детей)

Воспитатель: ребята, вы справились со всеми заданиями, которые приготовила для вас Весна.

Воспитатель: итак, ребята, идем в гости к следующему времени года.

(даёт инструкцию одному из детей ОВЗ)

Воспитатель: зайди за дверь спальни и возьми конверт, который лежит на стуле.

(ребенок приносит конверт с изображенными на нем признаками лета)

Воспитатель: где лежал конверт? Откуда ты его взяла?

(ответы ребенка)

Воспитатель: ребята, давайте рассмотрим, что изображено на конверте.

Какое время года нас встречает?

(ответы детей)

Воспитатель: правильно, мы попали в гости к лету.

Посмотрим, какие задания оно для нас приготовило.

Воспитатель:

(достаёт из конверта первое задание)

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

(2 серии картинок)

 

Воспитатель: ребята, на мольбертах карточки с изображением роста растений. Их нужно разместить по порядку – что было сначала, что стало потом. Для выполнения этого задания, вам нужно разделиться на две команды. Девочки подойдут к мольберту  под №1, мальчики под №2.

(в произвольном порядке картинки на мольбертах. Дети выполняют задание в подгруппах; рассказывают рассказ.)

Воспитатель: молодцы, правильно выполнили задание.

(достает следующее занятие из конверта)

Воспитатель: дети, лето предлагает повторить чистоговорки.

(дети проговаривают чистоговорки)

 

  • РА – РА – РА - на улице жара.
  • АТЬ – АТЬ – АТЬ - будем загорать.                                                                     
  • ИШКИ – ИШКИ – ИШКИ – засмеялись все мальчишки.                        
  • ОК – ОК – ОК - мы польем песок.                                                                          
  • НЯЛКИ – НЯЛКИ – НЯЛКИ – играем в догонялки.
  • ТА – ТА – ТА – летом просто красота.       

 Воспитатель: ребята, вы справились со всеми заданиями, которые приготовило для вас Лето.

Воспитатель:  идем дальше.

(дает инструкцию одному из детей ОВЗ)

- Подойди к уголку природы. Около герани лежит конверт, принеси его.

(ребенок приносит конверт, с изображенными на нем признаками осени)

Воспитатель: где лежал конверт? Откуда ты его взяла?

(ответы ребенка)

Воспитатель: к какому времени года мы попали в гости? Назовите признаки осени.

(ответы детей)

- Правильно. Мы попали в гости к осени. Посмотрим, какие задания она для нас приготовила.

Воспитатель: ребята, осень предлагает вам размяться и выполнить физкультминутку.

-Стояла корзинка на полке без дела

(присесть, округлить руки – изобразить корзину)

- Скучала, наверно, все лето она.

(наклоны головы вправо – влево)

-Вот осень пришла и листва пожелтела

(встать, изобразить ветви деревьев)

- Настала пора собирать урожай.

(потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

-Корзинка довольна

(руки округлить перед собой, кивать головой)

-Она удивилась

(развести руки)

- Что так много фруктов в саду уродилось!

(подняться на носочки, показать руками большой круг)

Воспитатель: Осень вам приготовила ещё задание. Назовите первый признак осени…..

(ответы детей)

-Предлагаю вам пройти за столы и выполнить следующее задание.

(дети проходят за столы, на столах карточки с изображением листьев)

Воспитатель: посмотрите на ваши картинки, найдите 2 одинаковых листочка и раскрасьте их.

(продуктивная деятельность)

Воспитатель: как вы думаете, с какого дерева опали эти листья?

Как называется явление, когда листья падают с деревьев?

(ответы детей)

Воспитатель: ребята, вы справились со всеми заданиями, которые приготовила для вас Осень.

Воспитатель: отправляемся дальше. Как вы думаете, какое время года нас встретит?

 (ответы детей)

Воспитатель: правильно. Мы в гостях у зимы.

(достает из конверта первое задание)

Воспитатель: зима предлагает поиграть в игру «Что лишнее?»

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Воспитатель: послушайте слова. Услышьте  и назовите лишнее слово.

-лыжи, санки, ролики, коньки

-зима, лето, весна, декабрь

-дождь, град, снег, зима.

(ответы детей)

Воспитатель: назовите зимние месяцы.

(ответы детей)

Воспитатель: какие зимние праздники вы знаете?

(ответы детей)

Воспитатель: проверьте, все ли праздники вы назвали?

(дети проверяют)

Воспитатель: ребята, вы справились со всеми заданиями, которые приготовила для вас Зима.

Воспитатель: ребята, мы собрали все части нашего пазла. Посмотрите, времена года образовали «Круглый год».

Рефлексия.

Воспитатель: сегодня мы побывали в гостях у времен года.

Как вы думаете, вы хорошо справились с заданиями?

Какие задания вам понравились?

Какие показались сложными?

Занятие окончено. Молодцы.

 

 

 

Категория: Конспекты образовательной деятельности. | Добавил: semuchenkoo (01.12.2023)
Просмотров: 38 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0