Семученко Ольга Александровна

Суббота, 18.05.2024, 21:13

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Конспекты образовательной деятельности.

«Путешествие по России»

Сценарий образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
Тема: «Путешествие по России»

Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о России;
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Материалы: наглядно-дидактические пособия.
Предварительная работа:
1) беседы о своём селе, о России, её символике;
2) чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине.
Ход занятия:
Воспитатель: 
1.Организациооный момент. 
Утром солнышко встает, (Руки поднять вверх)
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди)
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя)
«Здравствуй, улица моя! (Выпрямить руки в стороны)
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой)
Отвечаю травам я (Отпустить руки вниз)
Отвечаю ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими)
Здравствуй Родина моя!» (Взять друг друга за руки)
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в группу и обнаружила на столе конверт. Оно адресовано маленьким Россиянам подготовительной группы «Капелька».
Воспитатель: Ребята, а почему вас так назвали россияне?
Дети: ответы детей
Воспитатель: мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя Россия! А мы с вами граждане России - россияне.
Воспитатель: вы хотите узнать что в конверте?
Дети:ответы
Воспитатель: Тогда открываем конверт. Ребята, а здесь только грустный смайлик, но на нем что-то написано. 
У желтенького солнышка
Лучи не горячи
У желтенького солнышка
Белые лучи. (ромашка)
Дети: ответы
Воспитатель: Правильно, но здесь нет ромашки одна серединка. Где же лепестки?
Воспитатель: Ребята, здесь еще что - то есть, это письмо.
«Ребята, я ромашка символ нашей Родины, России. Был сильный ветер и сорвал все мои лепестки и разбросал по всей нашей стране. Помогите мне пожалуйста вернуть их обратно, мне без них очень грустно».
Воспитатель: Белая ромашка-это истинно русский цветок, символизирующий Россию.
Воспитатель: Ну что ребята, поможем вернуть ромашке лепестки?
Дети: ответы.
Воспитатель: Тогда мы можем отправиться в путешествие по нашей необъятной России на поиски лепестков. А скажите мне пожалуйста, на чем мы можем отправиться в путешествие?
Дети: ответы.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться на автобусе, который нас уже ждет. Но для того чтобы занять свои места в салоне, нужно приобрести билет. Цена билета ваша улыбка! А билеты можно приобрести у водителя. Так как у меня есть водительские права, я буду водителем и вас повезу. Но вы должны мне еще назвать правила поведения в общественном транспорте.
Дети: правила.
Воспитатель: Проходите покупайте билеты.
(Звучит музыка: шум двигателя едущего автобуса)

Остановка №1 «Географическая»
Воспитатель: Ребята, перед нами карта какой страны? Кто знает?
Дети: Россия, Российской Федерации.
 Воспитатель: сейчас мы поиграем в игру
«Вопрос- ответ!» (игра в кругу с мячом)
Вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы живём?
2. А как называется столица нашей Родины?
3. Кто является президентом России?
4. Как называется область, в которой мы живем?
5. Как называется главный город нашей области?
6.Назовите губернатора Забайкальского края?
9.Что изображен на гербе нашего города?
10. На какой реке расположен наш город?
Воспитатель: Молоды, ребята, вы справились. Получайте первый лепесток от ромашки.
Продолжаем наше путешествие прошу в автобус.
                        (Звучит музыка: шум двигателя едущего автобуса)
Остановка №2  «Государственная»
Воспитатель: Давайте вспомним, что является государственным символом России?
Дети: Герб, флаг, гимн,
Воспитатель: Флаг есть в каждой стране. Ребята, а все флаги разных стран одинаковые?
Дети: Флаги разных стран отличаются друг от друга, они могут быть похожи, но двух одинаковых мы никогда не найдем.
Воспитатель: Ребята, а кто может мне ответить, какой у России флаг?
Дети: трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная.
Воспитатель: Что обозначают эти цвета?
Дети: ответы 
Чтение стихов.
Разноцветный флаг России –
Белый, синий, красный цвет.
Самый для меня красивый,
Краше флага в мире нет.
Честь и правда в этом флаге,
Кровь, пролитая в бою,
Смелость, доблесть и отвага,
Вера в Родину мою!
Воспитатель: Кто расскажет про герб?
Дети: Герб – это эмблема государства. "Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера) ; в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона".
Стихотворение. 
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Воспитатель: Ребята послушайте  одну мелодию. (Звучит гимн России). (Дети встают) - А что такое гимн? И что вы знаете о нем?
 Дети: Гимн - торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя. 
 Воспитатель: Ребята, а где мы можем увидеть символы России?
Дети: почетные грамоты, документы, деньги, печати.
Воспитатель: где мы можем услышать гимн РФ?
Дети: на торжественных мероприятиях, на государственных праздниках.
Воспитатель: Молодцы ребята, скажите, кто управляет нашим государством?
 Дети: Президент.
Воспитатель: Как его зовут?
Дети: Владимир Владимирович Путин.
Воспитатель: Вы правы, В. В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека.
Воспитатель: Хорошо ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди Российский флаг». Молодцы и так же нужно из всех предложенных «Найти герб Российской Федерации». Дети выполняют. (проверяют, правильно ли выполнили задания)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились. Посмотрите ребята у нас появилось 2 лепестка от ромашки сразу.
Воспитатель: Отправляемся дальше. Проходите в автобус, занимайте места.
                   (Звучит музыка: шум двигателя едущего автобуса)
Остановка №3  «Животный мир России»
Воспитатель: Ребята, у нас в России очень много разных животных, я хотела бы вам предложить соотнести правильно среду обитания и животных, которые в ней обитают, справитесь? Проходите к столу где лежат картинки с животными, вы можете брать любую понравившуюся и прикрепить ее в нужную среду обитания. (В Российских лесах водятся волки, бурые медведи, зайцы, лисицы и лоси. В тайге обитают белки летяги, рыси и тигры. На севере живут моржи, тюлени и белые медведи. Дети распределяют картинки с животными согласно среде обитания).
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь мы с вами немного отдохнем.
Физкультминутка
«Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Воспитатель: Молодцы ребята, вот и еще один лепесток у нас появился! Продолжаем путешествие, присаживайтесь в автобус едим дальше.
 (Звучит музыка: шум двигателя едущего автобуса)
Остановка № 4: «Россия – страна мастеров»
Воспитатель: Славилась Россия чудо-мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили;
Своему искусству молодых учили.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства русских мастеров.
Воспитатель: Ребята, вот здесь на столе лежат пазлы разных росписей вам  надо собрать и определить роспись. (Работа в парах у каждой пары на столах лежит часть пазла дети должны подобрать картинку. Молодцы, ребята, вы справились вот и еще один лепесток.
Проходите в автобус занимайте свои места.
(«Шум двигателя едущего автобуса» едем дальше)
Воспитатель:  Кто ответит, что такое малая родина?
Дети: Малая Родина – уголок, где мы родились. - Место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
Воспитатель: Правильно. Это наш родной Стрежевой.
Воспитатель: Назовите пожалуйста как называется улица на которой расположен детский сад? А какие еще здесь есть улицы? Назовите их.
Дети: ответы.
Воспитатель: молодцы ребята, вот и еще один лепесток.
 (Звучит музыка: шум двигателя едущего автобуса)
Остановка № 6: «Художественная»
Воспитатель: Ребята, это последняя наша остановка, на которой мы можем получить лепесток. 
Воспитатель: Россия – самая богатая лесами страна в мире. Какие деревья вы знаете?
Дети: Дуб, осина, елка, клен, рябина, береза и др.
Воспитатель: Ребята, скажите мне какое дерево является символом нашей страны?
Дети: ответы
Воспитатель: Березу милую, родную издавна считают символом России. Россия и береза-это два символа не разделимы.
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю нарисовать нашу красавицу березу.  Для начала возьмем темный лист бумаги, нарисуем на нем ствол и ветви березы клеем, а затем посыпаем манной крупой. И у нас получится зимняя береза в инее или снегу.
Пальчиковая гимнастика «Русские берёзки»
На лесной опушке
Стоят подружки
Платьица белёные
Кудри зелёные
Продуктивная деятельность
Воспитатель: Молодцы ребята, как красиво у вас получилось.
Воспитатель: Вот и последний лепесток у нас, наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться на свою родину в детский сад. Занимаем свои места и поехали.
(«Шум двигателя едущего автобуса» едем дальше)
Воспитатель: Ребята посмотрите на нашу ромашку, лепестки все на месте. Она улыбается. И на серединке что- то написано.
«Дорогие ребята, большое вам спасибо за лепестки. Вы самые настоящие патриоты своей страны. Я выражаю вам благодарность и награждаю медалями за ваши знания о своей страны, и дружбу, проявленную в путешествии. Отправляю вам вот такие медали и книгу «Наша Россия»
Рефлексия.
 Воспитатель: Как вы думаете, почему вам удалось вернуть все лепестки? (Мы, дружные, умные) 
-Что именно вызвало затруднение? 
-Что узнали нового о нашей стране? -Что было интересным?
Ребята, вы настоящие знатоки своей Родины, я желаю, чтобы вы росли большими и умными и прославили нашу Россию своим трудом и достижениями.                                                                                             
                                

Категория: Конспекты образовательной деятельности. | Добавил: semuchenkoo (02.03.2024)
Просмотров: 13 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0