Сценарий итоговой образовательной деятельности
в подготовительной группе
Тема: «На поле чудес»
Цель: обобщение знаний детей по пройденным темам.
Задачи:
- Закрепить характерные признаки весны, названия весенних месяцев.
- Закрепить умение проводить звуковой анализ слова, определять место нахождения звуков в слове, количество звуков и слогов в слове.
- Закрепить счёт в пределах 10.
- Формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями.
- Развивать логическое мышление.
- Воспитывать умение добиваться поставленной цели.
- Воспитывать самостоятельность.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Методические приемы:
Сюрпризный момент, вопросы, проблемная ситуация, беседа, использование ИКТ, физкультминутка, использование наглядности, музыкальное сопровождение.
Материалы и оборудование: макет барабана игры «Поле Чудес», проектор, презентация, картинки ваз и цветов, математические наборы, карточки с тремя полосками для практической части, книга.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли, и они посмотрят, чему мы научились в старшей группе, и можно ли нас перевести в подготовительную группу. Давайте поздороваемся.
Воспитатель: ребята, вы любите играть в подвижные игры, а в настольные?
(ответы детей)
Воспитатель: какие вы знаете телевизионные игры для взрослых? Ребята, предлагаю вам послушать музыку.
Слайд 1.
Звучит сопровождение к игре «Поле чудес»
Воспитатель: знакомая мелодия? Из какой она телепрограммы?
(снять покрывало с барабана)
Воспитатель: куда это мы попали?
(ответы детей)
Воспитатель: как в эту игру играют? Что вам нравится в этой игре больше всего?
(ответы детей)
Воспитатель: самое интересное в этой игре - приз! Но его надо заработать!
Хотите поиграть в игру похожую на «Поле чудес» и получить приз?
(ответы детей)
Воспитатель: у нас тоже есть барабан, он тоже вращается, а стрелка показывает на задания.
Слайд 2.
Воспитатель: посмотрите на экран. Как вы думаете, что спрятано за квадратами?
(ответы детей)
Воспитатель: вы хотите узнать, какое слово спрятано?
(ответы детей)
Воспитатель: чтобы разгадать слово, вам надо выполнить задания, за каждое выполненное задание вы можете открыть по одной букве.
Воспитатель: начинаем нашу игру.
Воспитатель: вращать барабан будем по очереди.
Воспитатель: ну что, крутим барабан?
Задания на барабане:
Сектор 1.
Д/игра «Время года»
Воспитатель:
-Какое сейчас время года?
Слайд 3. Весна
Воспитатель:
-Назовите весенние месяцы.
-Сколько их? (3).
- После какого времени года приходит весна? Какое время года наступит после весны. Давайте опишем словами, какая бывает весна?
(дети по очереди называют прилагательные к существительному)
Воспитатель: молодцы, вы отлично справились с заданием, и мы можем открыть первую букву на экране.
Слайд 4. Открываем букву К.
Воспитатель: - Какая это буква? («К
- Какая она? (Согласная)
- Почему? (Она не поется)
- Что ещё вы знаете про букву К? (Глухая, может быть мягкой и твёрдой)
Воспитатель: крутим барабан.
Слайд 5, 6. «Опасные ситуации»
Сектор 2.
Воспитатель: вам нужно выбрать опасную ситуацию, назвать её номер и объяснить: почему это опасно.
Воспитатель: молодцы, ребята, вы справились, и мы можем открыть букву.
Открываем следующую букву.
Слайд 7. Открываем букву Н.
Воспитатель:
- Какая это буква? (Н, согласная, может быть мягкая и твёрдая)
- В нашем слове это мягкий или твёрдый звук?
- Как вы узнали?
Воспитатель: крутим барабан.
Сектор 3.
Слайд 8.
Воспитатель: ребята, посмотрите на экран. Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?
(ответы детей)
Воспитатель: для выполнения задания вам нужно пройти к мольбертам. Ваши номера соответствуют вазе, в которую нужно поставить цветы с заданным количеством слогов. Пройдите на свои места. И выполните задание.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: назовите первый звук в слове мак. Скажите сколько гласных звуков в слове роза? Назовите последний звук в слове подснежник. Замечательно! Открываем следующую букву.
Слайд 9. Открываем букву И.
Воспитатель:
- Какая это буква?
- Почему?
- Молодцы!
Воспитатель: крутим барабан.
Сектор «Музыкальная пауза».
Воспитатель: продолжаем нашу игру. Вращайте барабан.
Сектор 5.
Д/игра «Собери слово».
Составление сложных слов.
Сам катится – самокат,
Пыль сосет – пылесос,
Вода падает – водопад,
Рыбу ловит – рыболов,
Снег падает – снегопад,
Лед колет – ледокол,
Сам летит – самолет,
Мясо рубит – мясорубка,
Везде ходит – вездеход,
Сам варит – самовар,
Звезды падают – звездопад,
Земля трясется – землетрясение,
На носу рог – носорог,
В море ходит – мореход,
Пешком ходит – пешеход,
Сок выжимает – соковыжималка,
Кофе варит – кофеварка.
Воспитатель: молодцы, справились с заданием, открываем букву. Открываем букву.
Слайд 10. Букву Г.
Воспитатель: крутим барабан.
Игра «Фигуры по местам»
Слайд 11.
Воспитатель: ребята, для выполнения следующего задания вам необходимо пройти за столы.
(дети садятся за столы)
Воспитатель: перед вами карточка с тремя полосками и математические наборы. Я буду говорить вам задание, вы внимательно слушаете и самостоятельно выполняете.
- На среднюю полоску положите фигуры, у которых нет углов. Поместите столько фигур, какая цифра находится рядом с с этой полоской.
- На верхнюю полоску положите фигуры, две стороны короткие, две длинные. Количество фигур должно соответствовать цифре.
- На нижнюю полоску положите фигуры, у которых углов больше, чем четыре.
Слайд 12.
Воспитатель: ребята, посмотрите на экран и проверьте, правильно ли вы выполнили задание. Посмотрите у соседа.
- Какие фигуры вы положили на нижнюю полоску?
- На какой полоске фигур больше?
- На сколько фигур на верхней полоске больше, чем на нижней?
- Сколько фигур на всех полосках?
Молодцы! Вы выполнили всё правильно. Открываем следующую букву.
Слайд 13.
Буква не открывается. Предлагаю послушать рассказ о букве, может быть, если вы узнаете букву по описанию, она откроется? Слушайте.
«Жила – была буква. Она состоит из трёх элементов – двух длинных палочек и одной короткой. Длинные палочки не умеют стоять прямо, их всегда клонит одну к другой, а третья, короткая палочка всегда их скрепляет, словно поясок, на неё можно сесть, как на качели. Буква похожа на остроконечную башню, крышу дома, на ракету…»
Вы узнали букву?
Воспитатель: проверим? Открываем последнюю букву.
Слайд 14. Открываем букву А.
Воспитатель: прочитаем слово
- Книга
(на слайде появляется книга)
Воспитатель: вот значит какой приз нас ждет.
Рефлексия.
Воспитатель: где мы были?
- Вам понравилась игра, приз?
- Что нам помогло выиграть?
- Где нам пригодятся наши знания?
|