Семученко Ольга Александровна

Суббота, 18.05.2024, 21:13

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Конспекты образовательной деятельности.

"Поле чудес"

Сценарий итоговой образовательной деятельности

в подготовительной группе

Тема: «На поле чудес»

Цель: обобщение знаний детей по пройденным темам.

Задачи:

  • Закрепить характерные признаки весны, названия весенних месяцев.
  • Закрепить умение проводить звуковой анализ слова, определять место нахождения звуков в слове, количество звуков и слогов в слове.
  • Закрепить счёт в пределах 10.
  • Формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями.
  • Развивать логическое мышление.
  • Воспитывать умение добиваться поставленной цели.
  • Воспитывать самостоятельность.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Методические приемы:

Сюрпризный момент, вопросы, проблемная ситуация, беседа, использование ИКТ, физкультминутка, использование наглядности, музыкальное сопровождение.

Материалы и оборудование: макет барабана игры «Поле Чудес», проектор, презентация, картинки ваз и цветов, математические наборы, карточки с тремя полосками для практической части, книга.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли, и они посмотрят, чему мы научились в старшей группе, и можно ли нас перевести в подготовительную группу. Давайте поздороваемся.

Воспитатель: ребята, вы любите играть в подвижные игры, а в настольные?

(ответы детей)

Воспитатель: какие вы знаете телевизионные игры для взрослых? Ребята, предлагаю вам послушать музыку.

Слайд 1.

Звучит сопровождение к игре «Поле чудес»

Воспитатель: знакомая мелодия? Из какой она телепрограммы?

(снять покрывало с барабана)

Воспитатель: куда это мы попали?

(ответы детей)

Воспитатель: как в эту игру играют? Что вам нравится в этой игре больше всего?

(ответы детей)

Воспитатель: самое интересное в этой игре - приз! Но его надо заработать!

Хотите поиграть в игру похожую на «Поле чудес» и получить приз?

(ответы детей)

Воспитатель: у нас тоже есть барабан, он тоже вращается, а стрелка показывает на задания.

Слайд 2.

Воспитатель: посмотрите на экран. Как вы думаете, что спрятано за квадратами?

(ответы детей)

Воспитатель: вы хотите узнать, какое слово спрятано?

(ответы детей)

Воспитатель: чтобы разгадать слово, вам надо выполнить задания, за каждое выполненное задание вы можете открыть по одной букве.

Воспитатель: начинаем нашу игру.

Воспитатель: вращать барабан будем по очереди.

Воспитатель: ну что, крутим барабан?

Задания на барабане:

Сектор 1.

Д/игра «Время года»

Воспитатель: 

-Какое сейчас время года?

Слайд 3. Весна

Воспитатель:

-Назовите весенние месяцы.

-Сколько их? (3).

- После какого времени года приходит весна? Какое время года наступит после весны. Давайте опишем словами, какая бывает весна? 

(дети по очереди называют прилагательные к существительному)

Воспитатель: молодцы, вы отлично справились с заданием, и мы можем открыть первую букву на экране.

Слайд 4. Открываем букву К.

Воспитатель: - Какая это буква? («К

- Какая она? (Согласная)

- Почему? (Она не поется)

- Что ещё вы знаете про букву К? (Глухая, может быть мягкой и твёрдой)

Воспитатель: крутим барабан.

Слайд 5, 6. «Опасные ситуации»

Сектор 2.

Воспитатель: вам нужно выбрать опасную ситуацию, назвать её номер и объяснить: почему это опасно.

Воспитатель: молодцы, ребята, вы справились, и мы можем открыть букву.

Открываем следующую букву.

Слайд 7. Открываем букву Н.

Воспитатель: 

- Какая это буква? (Н, согласная, может быть мягкая и твёрдая)

- В нашем слове это мягкий или твёрдый звук?

- Как вы узнали?

Воспитатель: крутим барабан.

Сектор 3.

Слайд 8.

 

Воспитатель: ребята, посмотрите на экран. Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?

(ответы детей)

Воспитатель: для выполнения задания вам нужно пройти к мольбертам. Ваши номера соответствуют вазе, в которую нужно поставить цветы с заданным количеством слогов. Пройдите на свои места. И выполните задание.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: назовите первый звук в слове мак. Скажите сколько гласных звуков в слове роза? Назовите последний звук в слове подснежник. Замечательно! Открываем следующую букву.

Слайд 9. Открываем букву И.

Воспитатель:

- Какая это буква?

- Почему?

- Молодцы!

Воспитатель: крутим барабан.

Сектор «Музыкальная пауза».

Воспитатель: продолжаем нашу игру. Вращайте барабан.

Сектор 5.

Д/игра «Собери слово».

Составление сложных слов.
 

Сам катится – самокат,

Пыль сосет – пылесос,
Вода падает – водопад,
Рыбу ловит – рыболов,
Снег падает – снегопад,
Лед колет – ледокол,
Сам летит – самолет,
Мясо рубит – мясорубка,
Везде ходит – вездеход,
Сам варит – самовар,
Звезды падают – звездопад,
Земля трясется – землетрясение,
На носу рог – носорог,
В море ходит – мореход,
Пешком ходит – пешеход,
Сок выжимает – соковыжималка,

Кофе варит – кофеварка.

Воспитатель: молодцы, справились с заданием, открываем букву. Открываем букву.

Слайд 10. Букву Г.

 

 

Воспитатель: крутим барабан.

Игра «Фигуры по местам»

Слайд 11.

Воспитатель: ребята, для выполнения следующего задания вам необходимо пройти за столы.

(дети садятся за столы)

Воспитатель: перед вами карточка с тремя полосками и математические наборы. Я буду говорить вам задание, вы внимательно слушаете и самостоятельно выполняете.

  • На среднюю полоску положите фигуры, у которых нет углов. Поместите столько фигур, какая цифра находится рядом с с этой полоской.
  • На верхнюю полоску положите фигуры, две стороны короткие, две длинные. Количество фигур должно соответствовать цифре.
  • На нижнюю полоску положите фигуры, у которых углов больше, чем четыре.

Слайд 12.

Воспитатель: ребята, посмотрите на экран и проверьте, правильно ли вы выполнили задание. Посмотрите у соседа.

  • Какие фигуры вы положили на нижнюю полоску?
  • На какой полоске фигур больше?
  • На сколько фигур на верхней полоске больше, чем на нижней?
  • Сколько фигур на всех полосках?

Молодцы! Вы выполнили всё правильно. Открываем следующую букву.

Слайд 13.

Буква не открывается. Предлагаю послушать рассказ о букве, может быть, если вы узнаете букву по описанию, она откроется? Слушайте.

«Жила – была буква. Она состоит из трёх элементов – двух длинных палочек и одной короткой. Длинные палочки не умеют стоять прямо, их всегда клонит одну к другой, а третья, короткая палочка всегда их скрепляет, словно поясок, на неё можно сесть, как на качели. Буква похожа на остроконечную башню, крышу дома, на ракету…»

Вы узнали букву?

Воспитатель: проверим? Открываем последнюю букву.

Слайд 14. Открываем букву А.

Воспитатель: прочитаем слово

- Книга

(на слайде появляется книга)

Воспитатель: вот значит какой приз нас ждет.

Рефлексия.

Воспитатель: где мы были?

- Вам понравилась игра, приз?

- Что нам помогло выиграть?

- Где нам пригодятся наши знания?

Категория: Конспекты образовательной деятельности. | Добавил: semuchenkoo (06.02.2024)
Просмотров: 17 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0