Семученко Ольга Александровна

Суббота, 18.05.2024, 17:16

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Конспекты образовательной деятельности.

"Грамотеи"

Сценарий образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе.

Тема: «Грамотеи»

Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей по разделу «обучение грамоте».

Задачи:

  • Закрепить понятие буква, звук, слог, предложение.
  • Закреплять умение делить слова на слоги.
  • Закреплять навык звукобуквенного анализа слов.
  • Закрепить графический образ букв.
  • Продолжать учить составлять слова из слогов.
  • Учить вставлять пропущенные буквы в словах, разгадывать зашифрованное слово-ребус.
  • Продолжать учить работать со схемой предложения.
  • Совершенствовать навык чтения слогов слов и слов.
  • Развивать фонематическое восприятие.
  • Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
  • Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
  • Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Материалы и оборудование: ноутбук, презентация.
Раздаточный материал: картинки со слогами, картинки для звукового анализа, карточки со схемами предложений.

Ход образовательной деятельности:

1.Организационный момент.
Психогимнастика:

Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руки,
Побежит тепло по кругу
Вместе будем очень дружно на вопросы
На вопросы отвечать.
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.

Введение в тему:

Воспитатель: Послушайте пословицу: «Ученье свет, а не ученье тьма». Как вы думаете, какое значение имеет эта пословица?

(Ответы детей).

Правильно, кто учится, тот все знает, а кто не желает учиться, тот ничего не будет знать. Вам тоже скоро предстоит идти в школу за знаниями. И я вас сегодня хотела бы пригласить в страну Знаний! Но я узнала, что недавно в стране Знаний произошло ужасное событие. Злой волшебник Звукомор похитил Фею Грамоты и спрятал в своем замке за каменной стеной, кроме того он попрятал много звуков и букв. Но так как вы умные ребята, многому научились на занятиях по обучению грамоте, я надеюсь, что мы с вами станем командой умных и грамотных спасателей и освободим Фею Грамоту. Как вы думаете, сможем мы помочь и освободить Фею Грамоты?
 

(Ответы детей)
 

Воспитатель: Нам надо разрушить каменную стену. А чтобы ее разрушить, нужно пройти испытания — выполнить задания. Стена очень крепкая, за каждым выполненным заданием стена начнет постепенно разрушаться. И так — вперед!

Задание № 1 «Вопрос — ответ»
 

  • Из чего состоит наша речь? (из предложен
  • С какой буквы пишется начало любого предложения? (с большой)
  • Что ставится в конце предложения? (точка, восклицательный знак, вопросительный знак.)
  • Из чего состоят предложения? (из слов)
  • Из чего состоит слово? (из слогов)
  • Из чего состоит слог? (из звуков и букв)
  • Чем звуки отличаются от букв? (звуки мы слышим и говорим, а буквы мы видим и пишем)
  • Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
  • Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие, глухие и звонкие, парные и непарные)
  • Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (красным)
  • Каким цветом мы обозначаем согласные твердые звуки? (синим)
  • Каким цветом мы обозначаем согласные мягкие звуки? (зеленым)

Воспитатель: Молодцы, все справились с первым заданием и разрушили первый ряд каменной стены.
Задание № 2. «Звуковые часы».

Воспитатель: Перед вами «Звуковые часы». Вы видите, что на них не цифры, а картинки. И они показывают не время, а рассказывают о звуках. Давайте проверим, как они работают. Покажите синей стрелкой картинку, название которой начинается с твердого согласного звука, а зеленой стрелкой картинку, название которой начинается с такого же, но только мягкого согласного звука. Например, «солнце — синица».

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, выполнили задание. Второй ряд стены разрушен.

Задание № «Подели слова на слоги и определи их количество».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, перед вами паровоз с вагончиками (домики). В паровозиках одно, два, три окошка. Перед вами звери. Вам нужно расселить их по вагончикам. Но для этого вам нужно разделить названия зверей на слоги (один слог — в вагончике с одним окошком, два — во втором и т. д.) Как мы сможем определить количество слогов?

(Ответы детей)

Воспитатель: А еще какое правило мы знаем?

 

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы вы правильно выполнили задание и разрушили третий ряд стены.

Задание № «Собери слово»

Воспитатель: Перед вами слоги. На одном столе слоги из начала слова. На другом — конечные слоги. Из двух слогов вам нужно составить слово. Давайте попробуем подобрать.
(Дети в парах, подбирая слоги, составляют слова)
Воспитатель: Молодцы, вы выполнили и это задание. Стена дальше разрушается.

Воспитатель: Ох, нелегкий у нас путь, надо детям отдохнуть.
Игра «Большой- маленький»

(Игра с мячом. Дети встают в круг, ловят мяч. Воспитатель называет слово, а дети преобразуют его в уменьшительно- ласкательное суффиксальным способом)

мяч — мячик
подушка — подушечка
перо — перышко
стул — стульчик
стол — столик
окно — окошко
дверь — дверка
книга — книжечка
лист — листочек
ведро — ведерко
куртка — курточка
платье — платьице
туфли -туфельки
скатерть — скатерка
ветер — ветерок
дерево — деревце
лиса — лисичка
верблюд — верблюжонок
кровать — кроватка
салфетка — салфеточка
ваза — вазочка

(Дети садятся за столы)

Задание № «Звуковой анализ слов»

Воспитатель: Вот картинка перед вами. На ней нарисована белка. Возьмите звуковые пеналы.
Вам надо выполнить звуковой анализ слова «белка». А мы потом посмотрим, какие звуки живут в этом слове

(Дети выполняют задание)

Задание № 6. «Буква потерялась».

Воспитатель: Ребята, в словах потерялись буквы, вам надо вставить в пропущенное место нужные буквы, чтобы получилось слово.

З _ _ Т (зонт)
С _ У _ (стул)
_ _ Ю Г (утюг)
Задание № 7. «Нарисуй схему предложения»

Воспитатель: Ребята вам нужно нарисовать схемы предложений, которые я вам прочитаю.
1. Дует ветер.
2. На улице хорошая погода.
3. Сколько стоит мороженое?
А теперь вы придумайте предложение вот по этой схеме. Сколько слов в этом предложении? (Три)
|___________ ___________ ___________.

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, остался последний ряд стены.

Задание № «Разгадай слово»
Воспитатель:
Ребята, перед вами зашифрованное слово (алфавит), разгадав которое вы окончательно разрушите злые чары волшебника Звукомора и освободите Фею Грамоты.
Вам нужно отгадать загадки, вставить буквы в слово и прочитать слово.
1) Айболиту все сперва говорили букву (А)
2) Самое жаркое время года начинается с этого звука(Л)
3) Этот звук стоит последним в слове шарф (Ф)
4) Этот гласный звук стоит посередине в слове мак (А)
5) Этот звук звонкий парный брат глухого звука Ф (В)
6) У ежа и у елки есть колючиеиголки. Первый звук у слова иголки назови ну конечно это(И)
7) В слове рот и бегемот этот звук последний — вот. (Т)

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, какое слово у вас получилось?

Дети: Алфавит!

Воспитатель: Молодцы, выполнили все задания и разрушили заколдованную стену. Смотрите, Фея Грамоты освобождена!

Рефлексия:

Воспитатель: Как вы думаете, почему вы смогли помочь Фее Грамоты? Почему у вас это получилось?
— Что было трудным для вас сегодня?
— Что запомнилось или понравилось больше всего?
Вы стали совсем взрослыми, многому научились. Фея Грамоты благодарит вас и желает быть такими же успешными в школе.

 

Категория: Конспекты образовательной деятельности. | Добавил: semuchenkoo (30.03.2024)
Просмотров: 14 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0