Сценарий образовательной деятельности.
Семученко О.А., воспитатель
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 8 «Золотая рыбка» общеразвивающего вида
городского округа Стрежевой»
Направление: дошкольное образование
Тема: «Сказка о прекрасной принцессе и трёх принцах»
Тип: открытое занятие по развитию математических представлений.
Возраст: дети старшей группы.
Математическое путешествие по сказке «Сказка о прекрасной принцессе и трёх принцах»
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе по сказке «Сказка о прекрасной принцессе и трёх принцах»
Интеграция областей:
- «Физическое развитие»
- «Социально - коммуникативное развитие»
- «Познавательное развитие»
- «Художественно - эстетическое развитие»
- "Речевое развитие"
Цель: формирование элементарных математических представления у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- Развивать умение находить недостающие фигуры.
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах.
- Закреплять знания о последовательности дней недели.
- Закрепить состав числа 5.
- Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.
- Совершенствовать умение составлять плоскостные конструкции из ТИКО-деталей.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление, память, умение переключаться с одного вида деятельности на другой.
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость на просьбу героев, желание исследовать и моделировать; умение работать в коллективе.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал:
запись голоса и плача медвежонка Тика, слайдовая презентация,
Раздаточный материал: детали конструктора ТИКО на каждого ребёнка, таблица с геометрическими фигурами.
Предварительная работа: отгадывание загадок, индивидуальные занятия с конструктором ТИКО, дидактические игры «Неделька», «Засели дом».
Этапы занятия:
I. Организационный момент.
II. Основная часть.
Вопросы. Беседа.
Сказка.
Логические задачи.
Дидактическая игра «Числовой ряд».
Физ. минутка.
Дидактическая игра «Засели жильцов».
Загадка.
Продуктивная деятельность.
III. Итог занятия.
Релаксация.
Методические приемы:
- Практические: конструирование, выкладывание, творческая, практическая работа, динамическая пауза, игра.
- Наглядные: демонстрация презентации, совместные действия детей и взрослого.
- Словесные: беседа, рассказ, вопрос, художественное слово, пояснение.
Ход образовательной деятельности.
- Организационный момент.
Дети заходят в группу.
Воспитатель: слева друг и справа друг
Встали все мы в полукруг.
(встают в полукруг.)
Воспитатель:
С другом Мишей из него
Много разного всего
Мы за день насобирали,
А совсем и не устали.
Что это?
Дети: конструктор.
Воспитатель: у нас сегодня необычный гость.
Слайд 1.
(Звучит запись:
Здравствуйте! Меня зовут Тик. В нашем королевстве четырёхугольников случилась беда. Злой колдун похитил принцессу и спрятал её в башне.)
Воспитатель: Что же нам делать?
Дети: надо помочь Тику.
II. Основная часть.
Воспитатель: Послушайте, что случилось в королевстве геометрических фигур.
Сказка о прекрасной принцессе и трёх принцах.
Слайд 2.
Жили - были в королевстве Четырехугольников три принца. Звали их: принц Прямоугольник, принц Квадрат, принц Ромб.
Однажды дошла до королевства Четырехугольников весть о том, что в соседнем королевстве Многоугольников в заколдованной башне томится прекрасная принцесса.
Слайд 3.
Злой колдун - Шестиугольник заточил ее в башню за то, что она отказалась заколдовать геометрические фигуры. Решили братья выручить прекрасную принцессу и отправились в королевство Многоугольников. Долго ли, коротко ли шли они и дошли до дремучего леса.
Слайд 4.
Пройти через этот лес можно только ответив правильно на вопросы. Готовы? Тогда начали.
- Сколько пальцев на правой руке? 5
- Сколько глаз у светофора? 3
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?
- На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе?
- В неделе 7 дней?
- За понедельником следует среда?
- После субботы идет воскресение?
- Перед пятницей стоит четверг?
- Всего 5 времен года.
- Весна наступает после лета.
Воспитатель: вы помогли принцам выполнить задания, теперь они могут идти дальше.
Прямоугольник, квадрат и ромб отправились на спасение принцессы. Но вот у них на пути возникло новое препятствие.
Слайд 5.
Воспитатель: чтобы преодолеть это препятствие нам необходимо выполнить следующее задание. Для этого вам нужно разделиться на две команды по 8 человек.
(дети делятся на команды)
Воспитатель: команда Егора подойдёт к мольберту под номером 1, а команда Кати к мольберту под номером 2.
(встают у мольбертов)
Воспитатель: послушайте, пожалуйста, задание. Перед вами таблица, в которой есть пустые клетки. Вам нужно их заполнить недостающими фигурами. Подумайте, обсудите с командой и выполните задание.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: поменяйтесь местами и проверьте правильно ли выполнила задание другая команда.
(дети проверяют)
Воспитатель: сейчас посмотрите на слайд, всё верно?
Слайд 6.
Назовите геометрическую фигуру в правом верхнем углу. Какая фигура находится в нижнем левом углу? Назовите фигуру в верхнем левом углу?
Воспитатель: молодцы, вы помогли принцам справится с заданием.
Перебрались Квадрат, Прямоугольник и Ромб через реку и пошли дальше.
Воспитатель: а мы с вами поиграем.
Физ. минутка:
В понедельник – я купался (машут руками)
А во вторник – рисовал (руками вверх-вниз)
В среду – долго умывался (моют лицо)
А четверг – в футбол играл (пинают мяч)
В пятницу – я прыгал, бегал,
Долго, долго танцевал (кружатся)
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал (хлопают)
Воспитатель: шли они шли, и увидели дом. Вдруг налетел сильный ветер, спрятались фигуры, переждали пока ветер утихнет, вышли и увидели разрушенный дом под номером 5.
Слайд 7.
Воспитатель: Что - же делать?
Дети: Нужно помочь отремонтировать дом.
Воспитатель: Для выполнения этого задания предлагаю разделиться на пары
(Дети делятся на пары и проходят к столам)
Воспитатель: давайте начнём ремонт дома с крыши. Если дом под номером 5, то квадрат с каким числом будет крыша?
Дети: для крыши возьмём квадрат с числом 5.
(математический диктант, практическая деятельность)
Воспитатель: нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с верхнего этажа. Внизу слева разместим число 4. Какое число мы поселим справа?
Дети: 1.
Воспитатель: почему?
Дети: потому что 4 и 1 будет 5.
Воспитатель: под числом 4 поселим число, которое меньше числа 4 на 1. Соседом этого числа будет ...
Дети: число 2.
Воспитатель: почему?
Дети: 3 и 2 будет 5.
Воспитатель: как вы думаете, на этаже под числами 3 и 2, кто будут соседи?
Дети: соседями будут числа2 и 3.
Воспитатель: почему?
Дети: 2 и 3 будет 5.
Воспитатель: какое число поселим под числом 2, а под числом 3?
Дети: под числом 2 будет жить 1, а под числом 3 поселим 4. Всех жильцов мы заселили?
Воспитатель: проверьте у своих соседей, правильно ли они выполнили задание.
Слайд 8.
Воспитатель: посмотрите на слайд, всё верно? Вы снова помогли принцам.
И вот наконец – то они попали в королевство Многоугольников и оказались перед башней, в которой томилась прекрасная принцесса!
Слайд 9.
Вот эта башня.
Воспитатель: чтобы попасть в башню принцам надо угадать, как зовут принцессу.
Я фигуру начертил,
А название забыл.
Ту фигуру каждый знает —
Юбочку напоминает.
В ней четыре стороны,
Не всегда они равны.
Как называется эта фигура?
Дети: трапеция.
Слайд 10.
Воспитатель: а вот и сама принцесса.
Воспитатель: вы правильно отгадали загадку?
Дети: да.
Воспитатель: в нашем конструкторе ТИКО есть такая фигура? Из каких деталей её можно построить?
Дети: трапеция состоит из двух треугольников и четырёхугольника.
Воспитатель: давайте сконструируем трапецию.
(продуктивная деятельность)
Воспитатель: молодцы! У вас всё получилось.
Воспитатель: братья-принцы благодарят вас ребята за помощь и вместе с принцессой Трапецией возвращаются в королевство Четырехугольников.
Слайд 11.
Слайд 12.
III. Итог образовательной деятельности.
Воспитатель: вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? Какие задания вам было трудно выполнять? Всем большое спасибо за работу. Не забудьте убрать свои рабочие места.
16____.pptx
|