Семученко Ольга Александровна

Суббота, 18.05.2024, 13:02

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » Мои файлы

«Сказка о прекрасной принцессе и трёх принцах»
[ Скачать с сервера (3.24 Mb) ] 12.04.2017, 05:33

Сценарий образовательной деятельности.

 

Семученко О.А., воспитатель

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 8 «Золотая рыбка» общеразвивающего вида

городского округа Стрежевой»

Направление: дошкольное образование

Тема: «Сказка о прекрасной принцессе и трёх принцах»

Тип: открытое занятие по развитию математических представлений.

Возраст: дети старшей группы.

 

Математическое путешествие по сказке «Сказка о прекрасной принцессе и трёх принцах»

 

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе по сказке «Сказка о прекрасной принцессе и трёх принцах»

 

Интеграция областей:

  • «Физическое развитие»
  • «Социально - коммуникативное развитие»
  • «Познавательное развитие»
  • «Художественно - эстетическое развитие»
  • "Речевое развитие"

 

Цель: формирование элементарных математических представления у детей в совместной игровой деятельности.

 

Задачи:

Обучающие:

- Развивать умение находить недостающие фигуры.

- Совершенствовать знания о геометрических фигурах.

- Закреплять знания о последовательности дней недели.

- Закрепить состав числа 5.

- Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

- Совершенствовать умение составлять плоскостные конструкции из ТИКО-деталей.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление, память, умение переключаться с одного вида деятельности на другой.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость на просьбу героев, желание исследовать и моделировать; умение работать в коллективе.

 

 

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал:

запись голоса и плача медвежонка Тика, слайдовая презентация,

Раздаточный материал: детали конструктора ТИКО на каждого ребёнка, таблица с геометрическими фигурами.

Предварительная работа: отгадывание загадок, индивидуальные занятия с конструктором ТИКО, дидактические игры «Неделька», «Засели дом».

Этапы занятия:

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

Вопросы. Беседа.

Сказка.

Логические задачи.

Дидактическая игра «Числовой ряд».

Физ. минутка.

Дидактическая игра «Засели жильцов».

Загадка.

Продуктивная деятельность.

III. Итог занятия.

Релаксация.

Методические приемы:

- Практические: конструирование, выкладывание, творческая, практическая работа, динамическая пауза, игра.

- Наглядные: демонстрация презентации, совместные действия детей и взрослого.

- Словесные: беседа, рассказ, вопрос, художественное слово, пояснение.


Ход образовательной деятельности.

  1. Организационный момент.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: слева друг и справа друг

Встали все мы в полукруг.

(встают в полукруг.)

Воспитатель:

С другом Мишей из него

Много разного всего

Мы за день насобирали,

А совсем и не устали.

Что это?

Дети: конструктор.

Воспитатель: у нас сегодня необычный гость.

Слайд 1.

(Звучит запись:

Здравствуйте! Меня зовут Тик. В нашем королевстве четырёхугольников случилась беда. Злой колдун похитил принцессу и спрятал её в башне.)

Воспитатель: Что же нам делать?

Дети: надо помочь Тику.

 

II. Основная часть.

Воспитатель: Послушайте, что случилось в королевстве геометрических фигур.
 

Сказка о прекрасной принцессе и трёх принцах.

 

Слайд 2.

Жили - были в королевстве Четырехугольников три принца. Звали их: принц Прямоугольник, принц Квадрат, принц Ромб.

Однажды дошла до королевства Четырехугольников весть о том, что в соседнем королевстве Многоугольников в заколдованной башне томится прекрасная принцесса.

Слайд 3.

Злой колдун - Шестиугольник заточил ее в башню за то, что она отказалась заколдовать геометрические фигуры. Решили братья выручить прекрасную принцессу и отправились в королевство Многоугольников. Долго ли, коротко ли шли они и дошли до дремучего леса.

Слайд 4.

Пройти через этот лес можно только ответив правильно на вопросы. Готовы? Тогда начали.

- Сколько пальцев на правой руке? 5

- Сколько глаз у светофора? 3

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?
- На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе?
- В неделе 7 дней?

- За понедельником следует среда?

- После субботы идет воскресение?

- Перед пятницей стоит четверг?

- Всего 5 времен года.

- Весна наступает после лета.

Воспитатель: вы помогли принцам выполнить задания, теперь они могут идти дальше.

Прямоугольник, квадрат и ромб отправились на спасение принцессы. Но вот у них на пути возникло новое препятствие.

Слайд 5.

Воспитатель: чтобы преодолеть это препятствие нам необходимо выполнить следующее задание. Для этого вам нужно разделиться на две команды по 8 человек.

(дети делятся на команды)

Воспитатель: команда Егора подойдёт к мольберту под номером 1, а команда Кати к мольберту под номером 2.

(встают у мольбертов)

Воспитатель: послушайте, пожалуйста, задание. Перед вами таблица, в которой есть пустые клетки. Вам нужно их заполнить недостающими фигурами. Подумайте, обсудите с командой и выполните задание.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: поменяйтесь местами и проверьте правильно ли выполнила задание другая команда.

(дети проверяют)

Воспитатель: сейчас посмотрите на слайд, всё верно?

Слайд 6.

Назовите геометрическую фигуру в правом верхнем углу. Какая фигура находится в нижнем левом углу? Назовите фигуру в верхнем левом углу?

Воспитатель: молодцы, вы помогли принцам справится с заданием.

Перебрались Квадрат, Прямоугольник и Ромб через реку и пошли дальше.

Воспитатель: а мы с вами поиграем.
Физ. минутка:

В понедельник – я купался (машут руками)

А во вторник – рисовал (руками вверх-вниз)

В среду – долго умывался (моют лицо)

А четверг – в футбол играл (пинают мяч)

В пятницу – я прыгал, бегал,

Долго, долго танцевал (кружатся)

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал (хлопают)

Воспитатель: шли они шли, и увидели дом. Вдруг налетел сильный ветер, спрятались фигуры, переждали пока ветер утихнет, вышли и увидели разрушенный дом под номером 5.

Слайд 7.

Воспитатель: Что - же делать?

Дети: Нужно помочь отремонтировать дом.

Воспитатель: Для выполнения этого задания предлагаю разделиться на пары

(Дети делятся на пары и проходят к столам)

Воспитатель: давайте начнём ремонт дома с крыши. Если дом под номером 5, то квадрат с каким числом будет крыша?

Дети: для крыши возьмём квадрат с числом 5.

(математический диктант, практическая деятельность)

Воспитатель: нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с верхнего этажа. Внизу слева разместим число 4. Какое число мы поселим справа?

Дети: 1.

Воспитатель: почему?

Дети: потому что 4 и 1 будет 5.

Воспитатель: под числом 4 поселим число, которое меньше числа 4 на 1. Соседом этого числа будет ...

Дети: число 2.

Воспитатель: почему?

Дети: 3 и 2 будет 5.

Воспитатель: как вы думаете, на этаже под числами 3 и 2, кто будут соседи?

Дети: соседями будут числа2 и 3.

Воспитатель: почему?

Дети: 2 и 3 будет 5.

Воспитатель: какое число поселим под числом 2, а под числом 3?

Дети: под числом 2 будет жить 1, а под числом 3 поселим 4. Всех жильцов мы заселили?

Воспитатель: проверьте у своих соседей, правильно ли они выполнили задание.

Слайд 8.

Воспитатель: посмотрите на слайд, всё верно? Вы снова помогли принцам.

И вот наконец – то они попали в королевство Многоугольников и оказались перед башней, в которой томилась прекрасная принцесса!

Слайд 9.

Вот эта башня.

Воспитатель: чтобы попасть в башню принцам надо угадать, как зовут принцессу.

Я фигуру начертил,

А название забыл.

Ту фигуру каждый знает —

Юбочку напоминает.

В ней четыре стороны,

Не всегда они равны.

Как называется эта фигура?

Дети: трапеция.

Слайд 10.

Воспитатель: а вот и сама принцесса.

Воспитатель: вы правильно отгадали загадку?

Дети: да.

Воспитатель: в нашем конструкторе ТИКО есть такая фигура? Из каких деталей её можно построить?

Дети: трапеция состоит из двух треугольников и четырёхугольника.

Воспитатель: давайте сконструируем трапецию.

(продуктивная деятельность)

Воспитатель: молодцы! У вас всё получилось.

Воспитатель: братья-принцы благодарят вас ребята за помощь и вместе с принцессой Трапецией возвращаются в королевство Четырехугольников.

Слайд 11.

Слайд 12.

III. Итог образовательной деятельности.

Воспитатель: вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? Какие задания вам было трудно выполнять? Всем большое спасибо за работу. Не забудьте убрать свои рабочие места.
16____.pptx

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: semuchenkoo
Просмотров: 453 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Категории раздела

Мои файлы [19]
Каталог статей [0]
Информация для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ

Вход на сайт

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0