Семученко Ольга Александровна

Суббота, 18.05.2024, 13:21

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » Мои файлы

Решение логических задач.
[ Скачать с сервера (239.9 Kb) ] 05.12.2017, 19:34

Тема: «Решение логических задач, определение места числа»

Задачи:

1. Учить:

-устанавливать закономерность при решении логической задачи;

- определять место числа среди других чисел ряда.

2. Закрепить:

- составление числа 6 из двух меньших чисел;

- знания о количественных отношениях в натуральном ряду чисел;

- умение рисовать в тетрадях наклонные линии в чередовании с точками.

Демонстрационный материал: ноутбук, слайдовая презентация.

Раздаточный материал: карточки с логическими заданиями; тетради в клеточку; карандаши.

Ход образовательной деятельности.

I.Организационный момент.

Дети становятся в круг и проговаривают речевку с показом

Один, два, три — ученый слон

В математике силен.

Один, два, три, четыре, пять —

  • он в цирке выступать. (Дети идут по кругу.)

Три, четыре, пять, шесть —

На арене начал есть.

(Останавливаются и поворачиваются лицом в круг. Подносят руку ко рту.)

Съел он семь больших котлет, (Показывают 7 пальцев.)

Восемь розовых конфет, (Показывают 8 пальцев.)

Девять сладких пирогов, (Показывают 9 пальцев.)

  • кремовых тортов. (Показывают 10 пальцев.)

Сразу видно: этот слон

  • математике силен. (Поднимают указательный палец.)

II.Основная часть.

Слайд 1. На слайде слон.

Воспитатель: Сегодня у нас в гостях математический слон, который просто обожает математику и любит играть в математические игры.

Слайд 2. На слайде ведёрки красного и синего цвета.

За выступления на арене слону дали угощения в ведерках: 5 красных ведерок и 1 синее. (первый ряд.) Сколько всего ведерок принесли слону?

Слайд 3.

— Потом еще принесли 4 красных и 2 синих ведерка. (второй ряд.) Сколько всего ведерок принесли слону?

Слайд 4.

— Затем принесли 3 красных и 3 синих ведерка. (третий ряд.) Сколько всего ведерок принесли слону?

Слайд 5.

— Потом принесли 2 красных ведерка с угощениями и 4 синих. (Четвертый ряд.) Сколько всего ведерок принесли слону?

Слайд 6

— И еще принесли 1 красное ведерко и 5 синих. (Пятый ряд.) Сколько всего ведерок принесли слону?

Слайд 7.

— Сколько всего ведерок в каждом ряду? Как вы составили число 6?

— Как хорошо вы справились с заданиями! Математический слон очень доволен.

Головой кивает слон.

Он вам, дети, шлет поклон.

 

Воспитатель: А сейчас мы отдохнём и отгадаем логические загадки – шутки.

  • С какой посуды ничего нельзя съесть? (С пустой)
  • Когда в комнате ничего не видно? (Когда темно)
  • Тебе дано, а люди любуются? (Лицо)
  • Какого камня нет в реке? (Сухого)
  • Сколько горошин войдёт в пустой стакан? (Нисколько)
  • 5 яблок висело на дубе, одно яблоко упало, сколько яблок осталось? (Нисколько, потому что на дубе не растут яблоки)
  • Ниф- Ниф выше Нуф- Нуфа, Наф – Наф выше Ниф – Нифа. Кто самый высокий? (Наф – Наф)
  • Рыбки плавали в разных аквариумах: красная плавала не в круглом и не в овальном, жёлтая не в квадратном и не в круглом. В каком плавала голубая?

 

Воспитатель: Молодцы, вы все были очень внимательны.

Воспитатель: слон приготовил вам ещё одно задание.

На мольберте карточки с тремя клетками, в одной из них цифра, дети записывают недостающие.

 

Игра «Раз, два, три — место цифре ты найди!».

Воспитатель: пройдите, пожалуйста за столы.

Дети проходят за свои рабочие места. На столах карточки с логическими заданиями.

Воспитатель: Математический слон приготовил вам карточки и просит дорисовать следующие фигуры.

 

Игра «Дорисуй фигуру»

Воспитатель: Математический слон доволен вами и предлагает написать графический диктант. Откройте тетради, возьмите карандаши, найдите точку.

Начинаем.

Графический диктант

1 клетка вправо, 4 клетки вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 вправо, 3 вниз, 5вправо, 6 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 2 вверх, 2 влево, 2 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 влево,

2 вниз, 1 влево, 5 вверх, 1 влево, 3 вниз, 2 влево, 1 вверх.

Кто у вас получился?

Слайд 8. На слайде слон.

Итог.

Воспитатель: молодцы, вы выполнили все задания. С составом какого числа вы сегодня познакомились? Что сегодня вам было трудно выполнять? Всем спасибо за работу.

Категория: Мои файлы | Добавил: semuchenkoo
Просмотров: 446 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Категории раздела

Мои файлы [19]
Каталог статей [0]
Информация для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ

Вход на сайт

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0