Тема: «Решение логических задач, определение места числа»
Задачи:
1. Учить:
-устанавливать закономерность при решении логической задачи;
- определять место числа среди других чисел ряда.
2. Закрепить:
- составление числа 6 из двух меньших чисел;
- знания о количественных отношениях в натуральном ряду чисел;
- умение рисовать в тетрадях наклонные линии в чередовании с точками.
Демонстрационный материал: ноутбук, слайдовая презентация.
Раздаточный материал: карточки с логическими заданиями; тетради в клеточку; карандаши.
Ход образовательной деятельности.
I.Организационный момент.
Дети становятся в круг и проговаривают речевку с показом
Один, два, три — ученый слон
В математике силен.
Один, два, три, четыре, пять —
- он в цирке выступать. (Дети идут по кругу.)
Три, четыре, пять, шесть —
На арене начал есть.
(Останавливаются и поворачиваются лицом в круг. Подносят руку ко рту.)
Съел он семь больших котлет, (Показывают 7 пальцев.)
Восемь розовых конфет, (Показывают 8 пальцев.)
Девять сладких пирогов, (Показывают 9 пальцев.)
- кремовых тортов. (Показывают 10 пальцев.)
Сразу видно: этот слон
- математике силен. (Поднимают указательный палец.)
II.Основная часть.
Слайд 1. На слайде слон.
Воспитатель: Сегодня у нас в гостях математический слон, который просто обожает математику и любит играть в математические игры.
Слайд 2. На слайде ведёрки красного и синего цвета.
За выступления на арене слону дали угощения в ведерках: 5 красных ведерок и 1 синее. (первый ряд.) Сколько всего ведерок принесли слону?
Слайд 3.
— Потом еще принесли 4 красных и 2 синих ведерка. (второй ряд.) Сколько всего ведерок принесли слону?
Слайд 4.
— Затем принесли 3 красных и 3 синих ведерка. (третий ряд.) Сколько всего ведерок принесли слону?
Слайд 5.
— Потом принесли 2 красных ведерка с угощениями и 4 синих. (Четвертый ряд.) Сколько всего ведерок принесли слону?
Слайд 6
— И еще принесли 1 красное ведерко и 5 синих. (Пятый ряд.) Сколько всего ведерок принесли слону?
Слайд 7.
— Сколько всего ведерок в каждом ряду? Как вы составили число 6?
— Как хорошо вы справились с заданиями! Математический слон очень доволен.
Головой кивает слон.
Он вам, дети, шлет поклон.
Воспитатель: А сейчас мы отдохнём и отгадаем логические загадки – шутки.
- С какой посуды ничего нельзя съесть? (С пустой)
- Когда в комнате ничего не видно? (Когда темно)
- Тебе дано, а люди любуются? (Лицо)
- Какого камня нет в реке? (Сухого)
- Сколько горошин войдёт в пустой стакан? (Нисколько)
- 5 яблок висело на дубе, одно яблоко упало, сколько яблок осталось? (Нисколько, потому что на дубе не растут яблоки)
- Ниф- Ниф выше Нуф- Нуфа, Наф – Наф выше Ниф – Нифа. Кто самый высокий? (Наф – Наф)
- Рыбки плавали в разных аквариумах: красная плавала не в круглом и не в овальном, жёлтая не в квадратном и не в круглом. В каком плавала голубая?
Воспитатель: Молодцы, вы все были очень внимательны.
Воспитатель: слон приготовил вам ещё одно задание.
На мольберте карточки с тремя клетками, в одной из них цифра, дети записывают недостающие.
Игра «Раз, два, три — место цифре ты найди!».
Воспитатель: пройдите, пожалуйста за столы.
Дети проходят за свои рабочие места. На столах карточки с логическими заданиями.
Воспитатель: Математический слон приготовил вам карточки и просит дорисовать следующие фигуры.
Игра «Дорисуй фигуру»
Воспитатель: Математический слон доволен вами и предлагает написать графический диктант. Откройте тетради, возьмите карандаши, найдите точку.
Начинаем.
Графический диктант
1 клетка вправо, 4 клетки вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 вправо, 3 вниз, 5вправо, 6 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 2 вверх, 2 влево, 2 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 влево,
2 вниз, 1 влево, 5 вверх, 1 влево, 3 вниз, 2 влево, 1 вверх.
Кто у вас получился?
Слайд 8. На слайде слон.
Итог.
Воспитатель: молодцы, вы выполнили все задания. С составом какого числа вы сегодня познакомились? Что сегодня вам было трудно выполнять? Всем спасибо за работу.
|