Семученко Ольга Александровна

Суббота, 18.05.2024, 14:25

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » Мои файлы

Осень
11.10.2017, 05:00

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе

Автор: воспитатель Семученко О. А.

Тема: «Осень»

Цель: совершенствование умения воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством связной речи, логического мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации движений.

Задачи:
1. Систематизировать и закреплять представления детей об осени и осенних явлениях природы.
2.Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.

 

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

Организационный момент:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы подумайте и скажите, о каком времени года говорится в стихотворении.

 

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.

 

Дети: Это осень!

Звучит мелодия П. И. Чайковского «Осень»


Воспитатель: Послушайте, какая красивая, спокойная музыка звучит. Эту мелодию композитор Петр Ильич Чайковский так и назвал «Осень». Сегодня мы постараемся вспомнить об осени важное, красивое и интересное.
И сейчас я вас приглашаю на экскурсию в парк и посмотрим с вами что же происходит осенью в природе.
Беседа по картине:

– Какое время года нарисовано на картине? – Осень.
- Какие осенние месяцы вы знаете? – Сентябрь, октябрь, ноябрь.
– Какие листья на деревьях? – Желтые.
– Почему картина называется золотая осень? – Все желтое как золото.

Воспитатель: Что же происходит с приходом осени в жизни зверей?

Дети: Все животные готовятся к зиме. Некоторые залегают в спячку, например, медведь, еж, барсук. Другие делают запасы на зиму, такие как белка, хомяк. Осенью звери линяют: меняют летние шубки на зимние, более теплые.

Воспитатель: Земноводные и насекомые, наверное, тоже делают запасы на зиму?

Дети: Нет, земноводные, насекомые, залегают в спячку до весны.
Воспитатель: Что меняется в жизни птиц с приходом осени?

Дети: есть такие птицы, которые улетают на зиму в теплые края.
Воспитатель: как называются птицы, улетающие от нас на зиму?

Дети: Такие птицы называются перелетными.
Воспитатель: почему же они улетают? Остаются же с нами круглогодично вороны, галки, воробьи.

Дети: осенью солнце греет мало, становится прохладно, насекомых становится меньше.
Воспитатель: как же выживают оставшиеся с нами птицы?

Дети: эти птицы живут рядом с человеком, и, чтобы они не умерли от голодали не замерзли, нужно их подкармливать, строить кормушки.
 

Игра «Закончи предложение»

Воспитатель: Я называю начало предложения, а вы по смыслу его заканчиваете. На смену лету пришла …(осень) Осенью опадают…(листья) Дует холодный…(ветер) Стелиться…(туман) В лесу растут…(грибы) Моросит мелкий…(дождик) Солнышко все реже и реже выглядывает из-за…(туч) Птицы собираются в стаи и … (улетают в теплые края) — Молодцы! Вы правильно закончили предложения!

Воспитатель: сейчас мы отдохнем- физ. минутку проведем.
Ветер подул (губы в трубочку — дуем)

Листья зашуршали (трут ладошки)

Ежик уснул (складывают руки под голову)

Дождь заморосил (стучат пальчиками по столу)

Птицы полетели……………………(машут ладошками)


Игра «Подбери действие».

Воспитатель: Ребята, вы сказали, что осенью часто дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, встретила я его по дороге, и он мне подарил волшебный мяч.
Мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать
И вопросы задавать.

— Ребята, давайте мы пойдем на осеннюю полянку и поиграем в игру.
Я кидаю кому-то из вас мяч и задаю вопрос, а вы ловите мяч и отвечаете.

Лист (Что делает?) — желтеет, вянет, опадает, сохнет, шуршит, шелестит.
Птицы (Что делают?) — улетают, перелетают, курлыкают, поют.
Дождь (Что делает?) – моросит, льет, идет, капает.
Ветер (Что делает?) – тучи разгоняет,

 

Игра «Осенние слова»

Воспитатель: давайте поиграем в игру «Осенние слова». Я буду называть ключевое слово, а должны придумать слова прилагательные или существительные близкие по смыслу.
Ключевые слова: Осень, Настроение, Листья, Небо.
Дети: Осень (золотая, унылая, проказница, волшебница, художница, дождливая, холодная); Настроение (веселое, грустное, радостное, печальное праздничное),
Листья (пестрые, золотые, осенние, багряные, пунцовые, резные, пурпурные, бардовые), Небо ( серое, хмурое, дождливое, облачное, ясное, чистое, голубое, прозрачное)
Воспитатель: А как осенние месяцы назывались в старину? Кто знает? Никто? Тогда слушайте!

1.Сентябрь – рябинник. Как вы думаете, почему его называли рябинником? (потому что в это время появляется рябина).
2. Октябрь – листопадник (потому что опадают листья).
3. Ноябрь – зимник (становится холодно, как зимой).

Игра «Близкие слова»

Воспитатель: Осенью дни пасмурные, ….. (серые, унылые…)

Осенью часто погода бывает холодной,….. (ветреной, дождливой…)

Осенью настроение грустное,….. (печальное, тоскливое…)

Осенью дожди частые, ….. (холодные, проливные…)

Небо покрывают серые тучи, ….. (темные, дождливые…)
В начале осени бывают ясные дни, ….. (безоблачные, светлые…)
Поздней осенью на улице холодно, ….. (пасмурно, ветрено…)
Воспитатель: Продолжаем нашу беседу про осень. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай-ка». Ребята, внимательно слушаем и отгадываем загадки.

1.Лежала между ёлками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (ёж)

2.Кто на ветке шишку грыз и бросал объедки вниз.
Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка)

3.Сидит бабушка на грядках,
Вся она в заплатках,
А заплатку оторвешь-
Заплачешь и уйдешь. (Лук)

4.Уродилась на славу,
Кругла, бела, кудрява.
Кто очень любит щи,
Меня в них отыщи. (Капуста)

5.Зелёный полосатый шар,
С начинкой алой словно жар,
Лежит на грядке, словно груз,
Скажите, что это. (Арбуз)

6.Все о ней боксеры знают

С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа. (Груша)

7.Кто всю ночь по крыше бьет,

Да постукивает,

И бормочет, и поет,

Убаюкивает? (Дождь)

8.Без рук, без ног,

А окна открывает? (Ветер)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали.

«Игра ДА или НЕТ»

 

Воспитатель: Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.
Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать — куртки, шапки надевать?

Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? Какие трудности испытали?

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: semuchenkoo
Просмотров: 302 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Категории раздела

Мои файлы [19]
Каталог статей [0]
Информация для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ

Вход на сайт

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0