Семученко Ольга Александровна

Суббота, 18.05.2024, 14:37

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » Мои файлы

Мой любимый Стрежевой
[ Скачать с сервера (5.78 Mb) ] 16.10.2016, 09:15

Пояснительная записка.

Семученко О.А., воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 8 «Золотая рыбка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой»

Направление: дошкольное образование

Тема: «Наш любимый Стрежевой»

Тип: итоговое занятие по познавательно – исследовательской деятельности.

Возраст: дети старшей группы.

Актуальность. Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу.

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.

Проблема: 2016 год – юбилейный для нашего города. Стрежевому исполнится 50 лет. Наблюдая за детьми, мы увидели, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но беседуя с детьми, мы убедились в том, что у детей поверхностное представление об истории родного города, они не знают, что город, в котором живут – это малая Родина. Родители мало уделяют внимания этой проблеме. Сами родители располагают недостаточной информацией, знаниями, чтобы воспитать в детях патриотические чувства. Родители мало рассказывают детям об истории родного города, о его достопримечательностях, недостаточно обращают внимание на красоту родного города, его непохожесть на другие города.

Гипотеза

Заинтересовав детей с ознакомлением истории родного города у них появится интерес к малой Родине, к окружающей природе, повысится познавательная активность, расширится информационная культура. У детей сформируется чувство гордости за свой город, за своих родителей, появится представление о значимости труда родителей, они будут испытывать гордость и уважение к труду взрослых, желание заботится о родном городе.

Предполагаемый результат:

  • Освоение доступных знаний о родном городе.
  • Умение детей выражать собственное мнение, анализировать, оказывать посильную помощь.
  • Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.

Направление: познавательно-исследовательская деятельность.

Интеграция образовательных областей:

- Физическое развитие

- Социально - коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Художественно - эстетическое развитие

- Речевое развитие

Цель: формирование элементарных представлений воспитанников о малой Родине.

Задачи:

  • Сформировать у детей начальные знания о родном городе Стрежевой.
  • Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, природе.
  • Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать.
  • Формировать умение выразительно читать стихи.
  • Развивать логическое мышление творческие и композиционные способности, воображение воспитанников.
  • Совершенствовать координацию речи с движением, плавность и силу

голоса.

  • Воспитывать патриотизм, любовь к Родине в процессе организации познавательной - исследовательской, творческой, продуктивной и игровой деятельности.

Предварительная работа:

Беседы: «Я и моя семья», «Мой город»; рассматривание иллюстраций о городе Стрежевой карты города, рассматривание герба чтение и разучивание стихов о городе, слушание и разучивание песен о нашем городе в грамзаписи, художественное творчество, экскурсии по городу, создание макета, рассматривание фотоальбома «Природа нашего города», рассматривание фотоальбома «Животные нашего края».

Словарная работа: Стрежевчане, спортивно – оздоровительный комплекс «Нефтяник»,  каток «Витязь», проспект «Нефтяников», улица Строителей, улица Мержи, улица Ермакова, достопримечательности.                

Материалы и оборудование: компьютер, презентация «Узнай и назови?», пазлы с изображением микрорайонов Стрежевого, аудиозапись песни.

Ход образовательной деятельности:

1.Орг. Момент.

Хоровая разминка
Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, Матушка Земля!

Здравствуй, Родина моя!

                                                Звучит песня о Стрежевом.

Воспитатель: Ребята, правда красивая песня. Она вам понравилась? А скажите о каком городе прозвучала песня?

Дети: песня  о нашем городе: Стрежевой.

2.Основная часть

Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы поговорим о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)

Воспитатель: а знаете ли вы, где находится наш город?

Воспитатель: а сейчас ребята, которые подготовили для нас сообщения расскажут о нашем крае.

Выходят дети, которым было дано домашнее задание.

1-й ребенок: коренными жителями севера были ханты, иначе их называли «речными жителями», а называли их так потому, что вся жизнь хантов протекала вдоль реки Оби и её притоков. Летом они уходили с оленями на лесные болота, вдаль от рек и озёр, чтобы иметь чистую воду. Занимались ханты охотой, рыбной ловлей, сбором грибов и ягод. Для украшения своей одежды использовали бисер и орнамент.

2–й ребёнок: Сибирь край суровый, огромный и сказочно богатый своими реками, озёрами, таёжными просторами, полезными ископаемыми. Однажды геологами на таёжной земле была найдена нефть. И приехали со всех концов страны люди разных профессий – нефтяники, строители, врачи. Им так понравился красивый и суровый край, что решили они построить здесь город и назвали его Стрежевой.

Слайд 1. Фото «Вид города с высоты птичьего полета».

3 – й ребёнок:

Совсем не старый город

Лежит в тиши лесной.

Зовётся как – то странно,

Но звучно – Стрежевой!      

Слайд 2. Фото современного города.

Среди тайги и топи

Растёт не в ширь, а в глубь.

То нефти, газа россыпи

Благословляют труд.

Богат лесов дарами,

Природы простотой,

Людьми, что славят город,

Мой город Стрежевой.

Воспитатель: а сейчас давайте поговорим о нашем городе, в котором много улиц, и каждая улица имеет свое название. Какие улицы вы знаете?

Воспитатель: а как называют жителей нашего города?

Воспитатель: правильно, а сколько лет нашему городу?

Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города?

Воспитатель: что является одним из основных полезных ископаемых нашего края?

Воспитатель: а добывают её кто…?

Воспитатель: чем богаты наши леса?

  Физ. минутка:

Утром рано мы встаем

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

Дома бывают разные
Высокие и низкие,
Далекие и близкие,
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Домашние, лечебные,
Торговые, учебные,
Театры и жилые –
Красивые такие.

Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Что лишнее?».

Д/игра «Что лишнее?»

Цель: закрепление названий растений и животных нашего края.

Слайд 3. На слайде ветки кедра, сосны, ели, лиственницы.

- Как вы считаете, что лишнее и почему?

Слайд 4. На слайде деревья: тополь, берёза, осина, липа.

- Какое дерево не растёт в нашем городе?

Слайд 5. На слайде медведь, песец, лиса, рысь.

- Назовите животных, которые живут в наших лесах.

                                            Д/игра «Кто внимательный»

Цель: развитие внимания, памяти.

1. Какого здания нет в нашем городе? (Парк, бассейн, каток, театр).

2. Какого пассажирского транспорта нет в Стрежевом? (Автобус,

троллейбус, трамвай, такси.)

3. Какое дерево весной, засыпает наш город "снегом"? (Береза, тополь, клен,

кедр.)

4. В каком микрорайоне находится наш детский сад? (1 –й, 2 – й, 9 – й, 4 – й, 5 –й)

Д /игра "Узнай и назови"

Цель: закрепление названий зданий и достопримечательностей города.

(Слайды 6 – 11)

Воспитатель показывает детям слайды, а дети называют достопримечательности и знакомые здания города. 

                         Продуктивная деятельность «Собери картинку»

Цель: развитие логического мышления, внимания, коммуникативных навыков.

(дети работают в парах, собирают разрезные картинки «Стрежевой)

3. Итог

- Ребята, мы с вами много говорили о нашем городе. Скажите, пожалуйста, какой ваш самый любимый уголок в Стрежевом? Может быть это улица, а может быть это достопримечательность или здание?

Дети рассказывают о любимом уголке и в конце звучит стихотворение:

Мы растем

В нашем городе родном.

Для кого-то он большой,

А для нас – огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Городок наш скромный!

 

Категория: Мои файлы | Добавил: semuchenkoo
Просмотров: 498 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Категории раздела

Мои файлы [19]
Каталог статей [0]
Информация для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ

Вход на сайт

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0