Пояснительная записка.
Семученко О.А., воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 8 «Золотая рыбка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой»
Направление: дошкольное образование
Тема: «Наш любимый Стрежевой»
Тип: итоговое занятие по познавательно – исследовательской деятельности.
Возраст: дети старшей группы.
Актуальность. Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу.
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.
Проблема: 2016 год – юбилейный для нашего города. Стрежевому исполнится 50 лет. Наблюдая за детьми, мы увидели, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но беседуя с детьми, мы убедились в том, что у детей поверхностное представление об истории родного города, они не знают, что город, в котором живут – это малая Родина. Родители мало уделяют внимания этой проблеме. Сами родители располагают недостаточной информацией, знаниями, чтобы воспитать в детях патриотические чувства. Родители мало рассказывают детям об истории родного города, о его достопримечательностях, недостаточно обращают внимание на красоту родного города, его непохожесть на другие города.
Гипотеза
Заинтересовав детей с ознакомлением истории родного города у них появится интерес к малой Родине, к окружающей природе, повысится познавательная активность, расширится информационная культура. У детей сформируется чувство гордости за свой город, за своих родителей, появится представление о значимости труда родителей, они будут испытывать гордость и уважение к труду взрослых, желание заботится о родном городе.
Предполагаемый результат:
- Освоение доступных знаний о родном городе.
- Умение детей выражать собственное мнение, анализировать, оказывать посильную помощь.
- Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
Направление: познавательно-исследовательская деятельность.
Интеграция образовательных областей:
- Физическое развитие
- Социально - коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Художественно - эстетическое развитие
- Речевое развитие
Цель: формирование элементарных представлений воспитанников о малой Родине.
Задачи:
- Сформировать у детей начальные знания о родном городе Стрежевой.
- Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, природе.
- Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать.
- Формировать умение выразительно читать стихи.
- Развивать логическое мышление творческие и композиционные способности, воображение воспитанников.
- Совершенствовать координацию речи с движением, плавность и силу
голоса.
- Воспитывать патриотизм, любовь к Родине в процессе организации познавательной - исследовательской, творческой, продуктивной и игровой деятельности.
Предварительная работа:
Беседы: «Я и моя семья», «Мой город»; рассматривание иллюстраций о городе Стрежевой карты города, рассматривание герба чтение и разучивание стихов о городе, слушание и разучивание песен о нашем городе в грамзаписи, художественное творчество, экскурсии по городу, создание макета, рассматривание фотоальбома «Природа нашего города», рассматривание фотоальбома «Животные нашего края».
Словарная работа: Стрежевчане, спортивно – оздоровительный комплекс «Нефтяник», каток «Витязь», проспект «Нефтяников», улица Строителей, улица Мержи, улица Ермакова, достопримечательности.
Материалы и оборудование: компьютер, презентация «Узнай и назови?», пазлы с изображением микрорайонов Стрежевого, аудиозапись песни.
Ход образовательной деятельности:
1.Орг. Момент.
Хоровая разминка
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, Матушка Земля!
Здравствуй, Родина моя!
Звучит песня о Стрежевом.
Воспитатель: Ребята, правда красивая песня. Она вам понравилась? А скажите о каком городе прозвучала песня?
Дети: песня о нашем городе: Стрежевой.
2.Основная часть
Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы поговорим о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)
Воспитатель: а знаете ли вы, где находится наш город?
Воспитатель: а сейчас ребята, которые подготовили для нас сообщения расскажут о нашем крае.
Выходят дети, которым было дано домашнее задание.
1-й ребенок: коренными жителями севера были ханты, иначе их называли «речными жителями», а называли их так потому, что вся жизнь хантов протекала вдоль реки Оби и её притоков. Летом они уходили с оленями на лесные болота, вдаль от рек и озёр, чтобы иметь чистую воду. Занимались ханты охотой, рыбной ловлей, сбором грибов и ягод. Для украшения своей одежды использовали бисер и орнамент.
2–й ребёнок: Сибирь край суровый, огромный и сказочно богатый своими реками, озёрами, таёжными просторами, полезными ископаемыми. Однажды геологами на таёжной земле была найдена нефть. И приехали со всех концов страны люди разных профессий – нефтяники, строители, врачи. Им так понравился красивый и суровый край, что решили они построить здесь город и назвали его Стрежевой.
Слайд 1. Фото «Вид города с высоты птичьего полета».
3 – й ребёнок:
Совсем не старый город
Лежит в тиши лесной.
Зовётся как – то странно,
Но звучно – Стрежевой!
Слайд 2. Фото современного города.
Среди тайги и топи
Растёт не в ширь, а в глубь.
То нефти, газа россыпи
Благословляют труд.
Богат лесов дарами,
Природы простотой,
Людьми, что славят город,
Мой город Стрежевой.
Воспитатель: а сейчас давайте поговорим о нашем городе, в котором много улиц, и каждая улица имеет свое название. Какие улицы вы знаете?
Воспитатель: а как называют жителей нашего города?
Воспитатель: правильно, а сколько лет нашему городу?
Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города?
Воспитатель: что является одним из основных полезных ископаемых нашего края?
Воспитатель: а добывают её кто…?
Воспитатель: чем богаты наши леса?
Физ. минутка:
Утром рано мы встаем
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет.
Нас на улицу зовет.
Дома бывают разные
Высокие и низкие,
Далекие и близкие,
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Домашние, лечебные,
Торговые, учебные,
Театры и жилые –
Красивые такие.
Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Что лишнее?».
Д/игра «Что лишнее?»
Цель: закрепление названий растений и животных нашего края.
Слайд 3. На слайде ветки кедра, сосны, ели, лиственницы.
- Как вы считаете, что лишнее и почему?
Слайд 4. На слайде деревья: тополь, берёза, осина, липа.
- Какое дерево не растёт в нашем городе?
Слайд 5. На слайде медведь, песец, лиса, рысь.
- Назовите животных, которые живут в наших лесах.
Д/игра «Кто внимательный»
Цель: развитие внимания, памяти.
1. Какого здания нет в нашем городе? (Парк, бассейн, каток, театр).
2. Какого пассажирского транспорта нет в Стрежевом? (Автобус,
троллейбус, трамвай, такси.)
3. Какое дерево весной, засыпает наш город "снегом"? (Береза, тополь, клен,
кедр.)
4. В каком микрорайоне находится наш детский сад? (1 –й, 2 – й, 9 – й, 4 – й, 5 –й)
Д /игра "Узнай и назови"
Цель: закрепление названий зданий и достопримечательностей города.
(Слайды 6 – 11)
Воспитатель показывает детям слайды, а дети называют достопримечательности и знакомые здания города.
Продуктивная деятельность «Собери картинку»
Цель: развитие логического мышления, внимания, коммуникативных навыков.
(дети работают в парах, собирают разрезные картинки «Стрежевой)
3. Итог
- Ребята, мы с вами много говорили о нашем городе. Скажите, пожалуйста, какой ваш самый любимый уголок в Стрежевом? Может быть это улица, а может быть это достопримечательность или здание?
Дети рассказывают о любимом уголке и в конце звучит стихотворение:
Мы растем
В нашем городе родном.
Для кого-то он большой,
А для нас – огромный!
Пусть живет!
Пусть растет!
Городок наш скромный!
|