Семученко Ольга Александровна

Суббота, 18.05.2024, 12:05

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » Мои файлы

Консультация для родителей
[ Скачать с сервера (1.08 Mb) ] 13.03.2016, 17:47

Мастер-класс для родителей

Разработала: Семученко Ольга Александровна, воспитатель I кв. категории МДОУ детский сад №8 «Золотая рыбка» г. Стрежевой

Цель мастер-класса:

- Осуществление педагогического просвещения родителей по использованию логико-математических игр для развития логического мышления детей.

Задачи мастер-класса:

- Познакомить родителей с дидактическим материалом «Блоки Дьенеша» для развития логического мышления у детей.

-Обучить участников мастер-класса методам и приемам использования блоков Дьенеша в домашних условиях.

-Реализовать единый подход к обучению и развитию детей в семье и в детском саду.

-Развивать интерес к образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике полученные знания.

-Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.

I часть. Теоретическая. Что такое «Блоки Дьенеша»?

«Палка, палка, огуречик – получился человечек» — ведь именно так начинается знакомство малышей с… математикой. Эту строчку песенки – можно перевести на детский язык примерно так: «Схема предмета состоит из следующих составляющих».

Начиная развивать ребенка и знакомить его с миром математики, все мы наверняка хотим, чтобы малыш не просто «подготовился к школе», а действительно заинтересовался математикой и ПОНИМАЛ эту науку. Чтобы достигнуть успеха на этом поприще важно учитывать следующее: язык математики – это язык абстракции, логики и символа. Чтобы действительно понимать эту науку, впоследствии, научиться решать любые интеллектуальные задачи, малышу прежде всего необходимо понять, а не заучить, о чем идет речь.

В своей работе по развитию интеллектуальных способностей я использую логические блоки Дьенеша. Почему я взяла для работы именно эти блоки? Потому, что они способствуют развитию таких мыслительных операций как классификация, группировка предметов по свойствам, исключение лишнего, анализ и синтез, дети учатся догадываться, доказывать.

Что же такое логические блоки Дьенеша?

Логические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш. Игры с блоками Дьенеша, на наглядной основе, знакомят детей с формой, цветом и размером объектов, с математическими представлениями, развивают творческие способности, а также восприятие, память, внимание и воображение. Играя с блоками Дьенеша, ребенок выполняет разнообразные предметные действия (группирует по признаку, выкладывать ряды по заданному алгоритму).

Основная цель использования дидактического материала -научить дошкольников решать логические задачи на разбиение по свойствам.

Задачи:

  • Ознакомления детей с геометрическими фигурами и формой предметов, размером * Развития мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию.
  • Усвоения элементарных навыков алгоритмической культуры мышления.
  • Развития познавательных процессов восприятия памяти, внимания, воображения.
  • Развития творческих способностей.

Логический материал представляет собой набор из 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами:

1. формой - круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные;

2. цветом - красные, желтые, синие;

3. размером- большие и маленькие;

4. толщиной- толстые и тонкие

По задумке Дьенеша в наборе блоков нет ни одной одинаковой фигуры. Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками: формой, цветом, размером, толщиной.

Наряду с логическими блоками в работе применяются карточки (5х5 см), на которых условно обозначены свой­ства блоков (цвет, форма, размер, толщина).

Карточки символы свойств.

Карточки с отрицанием свойств.

Карточки-свойства помогают детям перейти от наглядно-образного к наглядно-схематическому мышлению, а карточки с отрицанием свойств становятся мостиком к словесно - логическому мышлению.

Работу с логическими блоками можно проводить во всех сферах деятельности: на занятиях (как по развитию математических способностей, так и на развитии речи – поскольку перед воспитателем старшей и тем более подготовительной группы стоит задача научить ребенка звукобуквенному анализу слова, а в дальнейшем и чтения, то блоки очень могут помочь в вычленении изучаемого звука в слове, месте его в слове), в изо деятельности, в настольно-печатных играх, в сюжетно-ролевых играх, в подвижных играх, в дидактических играх, вне занятий в развивающей среде группы. Деление игр по возрасту условно, все зависит от уровня индивидуального развития ребенка, его игрового опыта с блоками Дьенеша.

II часть. Практическая:

I задание:

Внимательно посмотрите на закодированную карточку, расшифруйте ее, покажите соответствующий блок (показ карточек — приложение 1).

II задание:

В обычной жизни нам часто приходиться оказывать помощь родным, друзьям, просто прохожим, животным. Стремление прийти на помощь доброта, ум, внимательность к людям — это достоинство человека. И, конечно, спасателю нужна сообразительность, быстрота реакции умение рассуждать и принимать нестандартные решения. Я предлагаю вам стать «спасателями». К несчастью, в жизни бывают чрезвычайные ситуации, бедствия.

Задача «спасателей» (т.е. ваша задача) — подготовить транспорт к выезду в район бедствия. Выложите из блоков Дьенеша транспорт по схемам (приложение 2).

Вы успешно прошли испытания и можете достойно носить звание «Спасатели».

III часть. Рефлексия:

-Какие трудности вы испытали, выполняя задания?

-Игры с логическими блоками у детей вызывают живой интерес. А вам интересно было играть?

-А как вы считаете, какими мыслительными операциями овладевают дети в подобных играх?

Так незаметно, в игре дети овладевают и сложными мыслительными операциями, и получают знания элементарных математических представлений.

Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются умения рассуждать, делать умозаключения, выстраивать причинно-следственные связи. Умение детей последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение, мыслить логически – просто необходимо для успешного освоения школьной программы.

Памятка для родителей

«Играем от души – играем вместе»

  • Игра должна приносить радость и ребёнку, и взрослому. Радуйтесь успеху малыша – это окрыляет его, что является залогом будущих достижений.
  • Заинтересовывайте ребёнка игрой, но не заставляйте его играть насильно. Не обижайте ребёнка в игре. Игра длится до тех пор, пока она всем приятна.
  • Развивающие игры - игры творческие. Все задания дети должны делать самостоятельно. Наберитесь терпения и не подсказывайте ребёнку ни единым словом. Дайте возможность думать и делать всё самому, отыскивая ошибки. Поднимаясь постепенно и справляясь с более трудными заданиями, ребёнок развивает свои творческие способности, а подсказка останавливает развитие ребёнка.
  • Чтобы ощутить сравнительную трудность задач, прежде чем давать задания детям, обязательно попробуйте выполнить их сами. Записывайте время, за которое вам удалось сделать ту или иную задачу. Учитесь делать её быстрее.
  • Обязательно начинайте с посильных задач или с более простых частей. Успех в самом начале – обязательное условие.
  • Если ребёнок не справляется с заданием, значит, вы переоцениваете уровень его развития. Сделайте перерыв, а через несколько дней начните с более лёгких заданий. Ещё лучше, если малыш сам начнёт выбирать задания с учётом своих возможностей. Не торопите его!
  • Увлечения детей проходят «волнами», поэтому, когда у ребёнка остывает интерес к игре, «забудьте» об игре на месяц или два, а потом «случайно» пусть малыш вспомнит о ней.
  • Берегите игры, не ставьте их по доступности вровень с остальными игрушками. Пусть они стоят на видном, но не очень доступном месте. Лучше, если ребёнок их сам попросит.
  •  Оживляйте игру сказкой или рассказом, давайте имена вдвоём с малышом рисунками, фигурами. Фантазируйте с ребёнком, пока его самого не начнёт увлекать процесс преодоления трудностей в решении задач.
  •  Как можно больше хвалите ребёнка за успехи, а в случае неудачи, подбодрите малыша.
  • Создавайте в игре непринуждённую обстановку. Не сдерживайте двигательную активность малыша. Заведите альбом, куда малыш или вы будете зарисовывать новые модели, узоры, фигуры той или иной игры.

 

 

 

1__7i.pptx

Категория: Мои файлы | Добавил: semuchenkoo
Просмотров: 1449 | Загрузок: 31 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Категории раздела

Мои файлы [19]
Каталог статей [0]
Информация для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ

Вход на сайт

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0